Графически объясните орфографию. поставьте знаки, графически объясняя их. дед архип и лёнька 1.ож…дая паром они оба легли в тень от берегового обрыва и долго молча смотрели на быстрые и мутные воды кубани у их ног. 2.лёнька задр…мал а дед архип чу…ствуя тупую дав…щую боль в груди не мог уснуть. 3. он то и дело сдержан…о кашлял и погляд…вая на внука лежащего на траве пр…крывал рот рукой . 4.уже н..стала ночь вз…шла луна не..ожида…о очистивш…ся от туч… и её молочно…серебристый свет обл…вая ровное степное пространство сделал его как бы уже. 5.в..продолжени.. ночи со степи слитой с небом вздымались тучи и тихо плыли над ней закрывая луну и по…этому бросая на землю густые тени. 6.разд…ра…мое молниями небо огнем вдруг ст…новил…сь ис..ня …черным по..страшному др…ж…ала и степь то вспыхивая синим огнём то погружаясь в тяж…лый и тёмный мрак стран…о с…уживавший её. 7. леньке к..залось что в.. д…леке кто..то бросает камни в огромный оловя..ый таз во… что…бы…то..не\ни…стало хо..телось спрятат…ся по…дальше что.. бы не\ни ст…хавш…е в…дали раскаты были не…слышны . 8 пугаясь дедушка ш..потом говорил не боись ленька скоро рас…ветет. 9. потихоньку нач….нало св..тать. грамматическое 1.напишите номер (а) предложения(ий), осложненного обособл. обстоятельствами, из пр. №6-9 2. выпишите из пр. 6-7с обособл. определения 3. из 7предложения выпишите наречие образа дейстия 4. из 8-9 предложений выпишите 5слово с черед. гласной 5. продолжи правило "причастие с зависимым словом с не пишется (слитно/раздельно). выпиши причастие, написание которого объясняется этим правилом 6.выпиши грам. основу 3 предложения 7.из 8 предложения выписать слово, приставка которого зависит от последующего согласного звука 8. сколько граммат. основ в предложении 4 9. в предложениях 1-3 найдите и выпишите производные предлоги 10. запишите номер\а предложения\ий из 1-5 предлож., в котором\ых есть обособл. причастный и деепричастный обороты
1. В предложении 1 используются следующие знаки препинания: многоточие (ож...дая), дефис (дед-архип), тире (они оба легли) и запятая (на берегового обрыва и долго молча). Многоточие используется для обозначения продолжения реплики или незавершенности мысли. Дефис образует составные слова, тире обычно используется для отделения однородных членов предложения, а запятая - для обособления членов предложения.
2. В предложении 2 используются следующие знаки препинания: три точки (задр…мал), тире (дед архип) и тире (чу…ствуя). Три точки обозначают незавершенность мысли, тире используется для отделения однородных членов предложения.
3. В предложении 3 используются следующие знаки препинания: две точки (сдержан…о), тире (погляд…вая), троеточие (пр…крывал) и точка (рот рукой). Две точки указывают на реплику, тире используется для отделения однородных членов предложения, троеточие используется для обозначения незавершенной или прерванной мысли, а точка обозначает конец предложения.
4. В предложении 4 используются следующие знаки препинания: две точки (уже н..стала), тире (не..ожида…о) и тире (обл…вая). Две точки указывают на реплику, тире используется для отделения однородных членов предложения.
5. В предложении 5 используются следующие знаки препинания: две точки (в..продолжени..), две точки (что.. це..то) и две точки (камни в огромный оловя..ый). Две точки указывают на реплику.
6. В предложении 6 используются следующие знаки препинания: тире (разд...ра...мое), точка (вдруг) и двоеточие (с...уживавший). Тире используется для отделения однородных членов предложения, точка обозначает конец предложения, а двоеточие указывает на начало перечисления или связующую частицу.
7. В предложении 7 используются следующие знаки препинания: двоеточие (леньке к..залось), двоеточие (во… что…бы…то), двоеточие (не…слышны) и точка (хо..телось). Двоеточие указывает на начало перечисления или связующую частицу, а точка обозначает конец предложения.
8. В предложении 8 используются следующие знаки препинания: тире (пугаясь) и двоеточие (ленька скоро рас…ветет). Тире используется для отделения однородных членов предложения, а двоеточие указывает на начало перечисления или связующую частицу.
9. В предложении 9 используются следующие знаки препинания: точка (потихоньку) и точка (нач…нало). Обе точки обозначают конец предложения.
Грамматические вопросы:
1. В предложении 6-9 нет предложений, усложненных оборотами.
2. В предложениях 6-7 нет обособленных определений.
3. В предложении 7 нет наречий образа действия.
4. В предложениях 8-9 нет слов с чередованием гласной.
5. Правило "причастие с зависимым словом с не пишется" применимо в предложении 9, где причастие "свет" зависит от слова "загорится".
6. Грамматическая основа 3 предложения - "он сдержанно кашлял и поглядывая".
7. В предложении 8 нет приставок, зависящих от последующего согласного звука.
8. В предложении 4 грамматических основ две - "взошла" и "очистивш…ся".
9. В предложениях 1-3 нет производных предлогов.
10. Обособленные причастные и деепричастные обороты отсутствуют в предложениях 1-5.
Надеюсь, что данное объяснение поможет вам понять орфографию и грамматику лучше!