Горы. Между тр..пой и р..кой курчавый лесок. Лес на каме..ой стене! В него (то) и т..ропимся мы. Лес накрыл нас п..тнистой тенью. Но вихрь ударил в лицо
и сразу закружила м..тель! Белыми хлопьями зал..пило глаза обрушилось
белым ливнем на головы плечи. Вихри ветра кружили жасмин..вые л..пестки.
Весь склон был в цв..тах отцв..тающего жасмина. Всё было усыпа..о пахучи-
ми л..пестками. Всё пр..пахло жасмином. Сгр..баем л..пестки пригоршнями и
ра..сыпч..тыми снежками швыряем друг в друга. У камней нам..ло сугробы из
л..пестков. Хоть на лыжах к..тайся или л..пи снеговика! Бушует весёлая жас-
миновая м..тель. В глазах м..льтешит и засвистыва..т в ушах. Зав..вает кружит
заносит. И уд..вительно смешно. (По В. Сладкову)
1) Определите функциональносмысловой и функциональностилистический тип
текста. Аргументируйте свой ответ.
2) Какой художественный приём положен в основу образносмыслового построе-
ния текста? Какие слова и словосочетания его определить?
3) Назовите языковые средства, выражающие авторское отношение к предмету
речи. Какое это отношение?
4) Найдите в тексте односоставные предложения. Подчеркните в них граммати-
чес кую основу. Определите вид односоставных предложений.
5) Скажите, с какой целью использованы односоставные предложения. Какова их
стилистическая роль