Главная мысль и позиция автора(1)в мартовском и апрельском номерах журнала «урал» за 2004 год опубликована повесть марины голубицкой «вот и вся любовь». (2)она посвящена пермской учительнице , знаменитой в 70-80-х годах елене николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет). (3)а я хорошо знала елену николаевну. (4)при советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)и она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)на самом деле мне только казалось, что я хорошо знала елену николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)в повести письма елены николаевны, много её прекрасных писем. (9)глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня! (10)я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, слёзы. (11)я чувствовала себя счастливой и потому, что марина голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — елена николаевна — в перми, моём городе! (12)а более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время — честный человек». (13)как любила учительница своих учеников! (14)и они отплатили ей взаимностью! (15)когда елена николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, , снова писали, снова (16)я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с еленой николаевной долгий разговор о «вишневом саде». (17)она говорила: «у лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у раневской есть культура, но совершенно нет умения жить». — (18)будет ли в россии время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я. (19)помню, как иронично она на меня посмотрела в (20)но как она тосковала по этой россии! (21)перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)есть такое знаменитое изречение: «терпение красиво». (23)её терпение было красиво. (24)и всё же, когда она заболела и оказалась в доме для вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)как гоголь. (26)но это я так думаю. (27)мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в (28)но остались ученики — много учеников. (29)и все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)и та же марина голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с еленой николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться н. горлановой*)

Hello111103 Hello111103    2   07.06.2019 10:40    2

Ответы
Lord222435 Lord222435  07.07.2020 07:53
Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет  писательница Н.Горланова. Проблема актуальна, она волнует каждого, потому что даже тот, кто забыл о своих учителях сразу после окончания школы, желал бы встретить в своей жизни настоящего наставника, к которому можно было бы обратиться за советом и Автор рассказывает о пермской учительнице литературы Елене Николаевне. Это очень добрая, чуткая женщина. «Как любила учительница своих учеников! И они отплатили ей взаимностью»,- пишет автор. «Когда Елена Николаевна оказалась за границей, ученики писали, приезжали снова писали, снова приезжали...»Ученики не забыли её и после смерти, и «все помнят её уроки, и мысли, ее доброту и широту её взглядов.»    Рассказывая об учительнице, писатель выражает свою позицию: хороший учитель, который заботился о детях, отдававший все силы души своей профессии, всегда вызывает чувство благодарности. Его долго помнят, и уроки доброты, полученные в школе, не проходят даром.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык