К.Г.Паустовский оставил нам очень точные, емкие слова о русском языке, о том необыкновенном даре природы, которым обладаем мы: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Эти слова можно с уверенностью отнести и к любому другому языку. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь наша неразрывно связана с языком. Через сказки бабушек, колыбельные матерей, живые беседы учителей, через страницы сотен книг мы видим и познаем окружающий нас мир. Через слово мы впервые узнаем о том, чего еще не видели глаза, а, может быть, никогда и не увидят. Так мы постигаем красоту слова, красоту языка.
Но все чаще и чаще в последнее время задумываюсь вот над чем. Как стало вокруг много некрасивой речи, нехороших слов! Почему люди вокруг так говорят? Так ли уж необходимы в нашей речи грубые, бранные слова? Всегда ли так было? Так ли уж они безобидны? Все эти вопросы заставили меня обратиться к разной литературе о значении слов, о красоте языка: к пословицам и поговоркам, поэтическим произведениям, статья, цитатам, материалам Интернета.
Цель исследования:
рассмотреть некоторые аспекты раздела лингвистики «Культура речи»
Задачи:
изучить значение силы слова в общении и его влияние на здоровье человека;
рассмотреть, как отражается значение слова в некоторых фольклорных жанрах;
изучить историю возникновения ненормативной лексики в речи;
провести исследование с анкеты «Сквернословие в моей жизни»;
выработать рекомендации по самоконтролю использования в речи ненормативной лексики
К.Г.Паустовский оставил нам очень точные, емкие слова о русском языке, о том необыкновенном даре природы, которым обладаем мы: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Эти слова можно с уверенностью отнести и к любому другому языку. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь наша неразрывно связана с языком. Через сказки бабушек, колыбельные матерей, живые беседы учителей, через страницы сотен книг мы видим и познаем окружающий нас мир. Через слово мы впервые узнаем о том, чего еще не видели глаза, а, может быть, никогда и не увидят. Так мы постигаем красоту слова, красоту языка.
Но все чаще и чаще в последнее время задумываюсь вот над чем. Как стало вокруг много некрасивой речи, нехороших слов! Почему люди вокруг так говорят? Так ли уж необходимы в нашей речи грубые, бранные слова? Всегда ли так было? Так ли уж они безобидны? Все эти вопросы заставили меня обратиться к разной литературе о значении слов, о красоте языка: к пословицам и поговоркам, поэтическим произведениям, статья, цитатам, материалам Интернета.
Цель исследования:
рассмотреть некоторые аспекты раздела лингвистики «Культура речи»
Задачи:
изучить значение силы слова в общении и его влияние на здоровье человека;
рассмотреть, как отражается значение слова в некоторых фольклорных жанрах;
изучить историю возникновения ненормативной лексики в речи;
провести исследование с анкеты «Сквернословие в моей жизни»;
выработать рекомендации по самоконтролю использования в речи ненормативной лексики
Методы исследования:
обзор специальной литературы;
анкетирование учащихся гимназии
беседы с учителями, родителями