(Г. Граник) 331Б. Какова основная мысль стихотворения? В каком
предложении она выражена?
Задай одноклассникам по стихотворению простые, уточ-
няющие, практические, объясняющие, творческие, оценоч-
ные вопросы из "Ромашки Блума" (см. вопросы на
С. 147). Дай оценку ответов одноклассников. Рассуждай так:
Мне понравился / не понравился твой ответ, потому что ... .
«Рахым СәрсенбKR Hнда
12 жалпы білім беретін мект»
коммуналдық мемлекеrеlѕ uѕсl 17
KITA fiХАНА
M
"Яғни, республикалық пақшаларымыздың жалауының маңызды жүйесі республикалардың жасыл меншіктерге мә.селесейды, мемлекетті элемент ел саладап жатыр. Коммунаудык сабақ жүргізу шеңбері көрсетіле отырып; шшс учарап, шешен, шешушілер деңгеймен сезімді болады."
Для того чтобы задать одноклассникам разнообразные вопросы по стихотворению "Рахым Сәрсенбінің Жанында" и оценить их ответы, можно использовать следующие типы вопросов:
1. Простые вопросы:
- Кто является главным героем стихотворения?
- Какие качества поэта высоко оцениваются в стихотворении?
- Какие чувства пробуждает стихотворение у вас?
2. Уточняющие вопросы:
- Почему герою стихотворения Рахыма Сәрсенбі посвящается стихотворение?
- Какие республиканские парады и торжества описываются в стихотворении?
- Какие примеры из жизни подтверждают значение культурного и исторического наследия для государства?
3. Практические вопросы:
- Какие значения могут быть выведены из стихотворения и применены в повседневной жизни?
- Есть ли аналогичные проявления подобного уважения и почитания поэтов в нашей современности?
- Как можно использовать творчество Рахыма Сәрсенбі для популяризации культуры и исторического наследия нашей страны?
4. Объясняющие вопросы:
- Какие образы использованы поэтом для передачи своих мыслей и эмоций?
- Какие образы исключаются из стихотворения, чтобы усилить эффект от выбранных образов?
- Какими стилевыми приемами дополнено стихотворение?
5. Творческие вопросы:
- В чем заключается значение поэта для развития нашего общества и культуры?
- Какие моменты из стихотворения вас вдохновляют на создание своих собственных произведений?
- Как бы вы доработали стихотворение, чтобы оно было еще более выразительным?
6. Оценочные вопросы:
- Какой ответ одноклассника вам показался наиболее полным и глубоким?
- Какие аргументы и примеры подтверждают ответ одноклассника?
- Какие дополнительные аспекты можно было бы включить в ответ одноклассника?
При оценке ответов одноклассников важно обосновать свою оценку. Можно использовать следующие фразы для объяснения своей позиции:
- Мне понравился твой ответ, потому что ты привел много примеров из текста стихотворения, которые подтверждают основную мысль.
- Я не согласен с твоим ответом, потому что ты проигнорировал/пропустил некоторые важные детали из стихотворения.
- Я ожидал более глубокой аналитики в твоем ответе, чтобы лучше понять основную мысль стихотворения.
- Мне понравилось, как ты применил стихотворение к современной жизни, это дало мне новый взгляд на произведение.
Обсуждая ответы одноклассников, можно использовать рассуждения и аргументацию для поддержки своей позиции. Например:
- Я согласен с ответом Али, потому что он подробно объяснил, какие чувства пробуждает стихотворение у него.
- Мне не понравился ответ Назыма, потому что она не обратила внимание на значимость поэта в истории нашей страны. Я думаю, что это важный аспект, который стоит учесть при анализе стихотворения.
Таким образом, шаг за шагом мы можем анализировать стихотворение, проводить дискуссии и вырабатывать собственное понимание основной мысли произведения.