ЭТО ЗАДАНИЕ ДО ЗАВТРА Заполни таблицу. Слова записывай в начальной форме. Внимание! Некоторые поля ввода могут остаться незаполненными. 1. Но Сириус уже в заочность канул (Б. Ахмадулина). 2. — Что я стану им преподавать? Разве латинский или греческий, или логику и риторику? — сказал, смеясь, Алексей Петрович (Н. Чернышевский). 3. Ты сам увидел бы, что я лукавствую (А. Пушкин). 4. Футляр, и медальон, и тайна в медальоне, и в тайне — тайна тайн, запретная для уст (Б. Ахмадулина). Лексико-фонетические архаизмы Лексико- словообразовательные архаизмы Собственно-лексические архаизмы
Здравствуйте! Сегодня я буду выступать в роли школьного учителя и помочь вам с выполнением задания по заполнению таблицы с архаизмами. Перед тем как начать заполнять таблицу, давайте разберемся, что такое архаизмы.
Архаизмы - это устаревшие или вышедшие из употребления слова, которые в наше время уже не используются или используются крайне редко. Понимание архаизмов поможет нам более глубоко понять и оценить литературные произведения.
Теперь перейдем к заданию. В задании нам предоставлены четыре предложения из литературы, и нам нужно заполнить таблицу, записывая слова из предложений в начальной форме и указывая их тип архаизма.
В таблице указаны три типа архаизмов: лексико-фонетические архаизмы, лексико-словообразовательные архаизмы и собственно-лексические архаизмы.
Лексико-фонетические архаизмы связаны с устаревшим произношением или написанием слов. Это могут быть устаревшие окончания, неправильное ударение и т.д.
Лексико-словообразовательные архаизмы связаны с устаревшими словообразовательными правилами, т.е. с изменениями словоформы.
Собственно-лексические архаизмы - это просто устаревшие слова или фразы, которые уже давно не используются в речи.
Теперь рассмотрим каждое предложение отдельно и заполним таблицу.
1. "Но Сириус уже в заочность канул."
В данном предложении слово "канул" является собственно-лексическим архаизмом, так как уже не используется в современной речи, и его начальная форма - "кануть". Вносим это слово в таблицу в поле "Собственно-лексические архаизмы".
2. "Что я стану им преподавать? Разве латинский или греческий, или логику и риторику?"
Второе предложение содержит несколько архаизмов. Слова "латинский" и "греческий" являются лексико-словообразовательными архаизмами, так как они записаны в инструментальном падеже и на самом деле должны быть записаны в именительном падеже: "латинский" и "греческий". Слова "логику" и "риторику" не являются архаизмами и оставляем поля этих архаизмов пустыми.
3. "Ты сам увидел бы, что я лукавствую."
В данном предложении слово "лукавствую" является собственно-лексическим архаизмом и его начальная форма - "лукавствовать". Заполняем это слово в таблице в поле "Собственно-лексические архаизмы".
4. "Футляр, и медальон, и тайна в медальоне, и в тайне — тайна тайн, запретная для уст."
В этом предложении мы имеем несколько архаизмов. Слово "футляр" является лексико-фонетическим архаизмом, так как его произношение и написание незначительно отличаются от современных норм. Основная форма этого слова - "футляр". Слово "медальон" также является лексико-фонетическим архаизмом, но его основная форма остается без изменений. Слово "тайна" не является архаизмом и оставляем поле этого архаизма пустым.
Таким образом, таблицу мы заполнили следующим образом:
Надеюсь, мой ответ был понятен и помог вам выполнить задание. Если у вас остались дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать. Желаю вам успехов!
Архаизмы - это устаревшие или вышедшие из употребления слова, которые в наше время уже не используются или используются крайне редко. Понимание архаизмов поможет нам более глубоко понять и оценить литературные произведения.
Теперь перейдем к заданию. В задании нам предоставлены четыре предложения из литературы, и нам нужно заполнить таблицу, записывая слова из предложений в начальной форме и указывая их тип архаизма.
В таблице указаны три типа архаизмов: лексико-фонетические архаизмы, лексико-словообразовательные архаизмы и собственно-лексические архаизмы.
Лексико-фонетические архаизмы связаны с устаревшим произношением или написанием слов. Это могут быть устаревшие окончания, неправильное ударение и т.д.
Лексико-словообразовательные архаизмы связаны с устаревшими словообразовательными правилами, т.е. с изменениями словоформы.
Собственно-лексические архаизмы - это просто устаревшие слова или фразы, которые уже давно не используются в речи.
Теперь рассмотрим каждое предложение отдельно и заполним таблицу.
1. "Но Сириус уже в заочность канул."
В данном предложении слово "канул" является собственно-лексическим архаизмом, так как уже не используется в современной речи, и его начальная форма - "кануть". Вносим это слово в таблицу в поле "Собственно-лексические архаизмы".
2. "Что я стану им преподавать? Разве латинский или греческий, или логику и риторику?"
Второе предложение содержит несколько архаизмов. Слова "латинский" и "греческий" являются лексико-словообразовательными архаизмами, так как они записаны в инструментальном падеже и на самом деле должны быть записаны в именительном падеже: "латинский" и "греческий". Слова "логику" и "риторику" не являются архаизмами и оставляем поля этих архаизмов пустыми.
3. "Ты сам увидел бы, что я лукавствую."
В данном предложении слово "лукавствую" является собственно-лексическим архаизмом и его начальная форма - "лукавствовать". Заполняем это слово в таблице в поле "Собственно-лексические архаизмы".
4. "Футляр, и медальон, и тайна в медальоне, и в тайне — тайна тайн, запретная для уст."
В этом предложении мы имеем несколько архаизмов. Слово "футляр" является лексико-фонетическим архаизмом, так как его произношение и написание незначительно отличаются от современных норм. Основная форма этого слова - "футляр". Слово "медальон" также является лексико-фонетическим архаизмом, но его основная форма остается без изменений. Слово "тайна" не является архаизмом и оставляем поле этого архаизма пустым.
Таким образом, таблицу мы заполнили следующим образом:
Лексико-фонетические архаизмы: футляр, медальон
Лексико-словообразовательные архаизмы: латинский, греческий
Собственно-лексические архаизмы: кануть, лукавствовать
Надеюсь, мой ответ был понятен и помог вам выполнить задание. Если у вас остались дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать. Желаю вам успехов!