ЭТО СОР Задание 1.Чтение
Прочитайте текст и выполните задания:
Хрупкая вещь
(1)Было это давно или совсем недавно, не важно. (2)Да только пришел в одно селение путник. (3)И остался в нем жить. (4)Мудрый был человек. (5)Людей любил, а особенно деток. (6)А уж какие руки золотые! (7)Такие игрушки мастерил, что ни на одной ярмарке не сыщешь. (8)Да вот только незадача – поделки-то, слишком хрупкие. (9)Обрадуется ребятня забаве, а она возьмет да и разобьется. (10)Плачут дети в три ручья, а мудрец им новую игрушку мастерит. (11)Да еще более хрупкую.
(12)– Что же ты, мил человек, такие подарки детям нашим делаешь?(13) Ведь ты мудр и любишь их, как родных, - спрашивали у мастера родители. (14)– Дети стараются играть аккуратно, а подарки ломаются. (15)Сколько слез-то! (16)Улыбнулся мудрец:
– Время мчится очень быстро. (17)Через десять-пятнадцать лет другой человек подарит вашему сыну или дочке свое сердце. (18)Хрупкая вещь! (19)Думается, мои игрушки научат их бережно относиться к этому бесценному дару…
Источник:http://ds52.baranovichi.edu.by/main.aspx?guid=3731
1. Разбейте текст на абзацы. 2б
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.2б
3. Найдите в тексте 2 фразеологизма, объясните их значение. 2б
4. Выпишите из текста все числительные. Определите разряд, строение числительных. 2б