Это слово является частицей: а б в г
Есть цветок один такой –
д е ж
Очень нежный, небольшой.
з и к л
Если бы подул слегка,
м н о п
Враз бы не было цветка. (Загадка)
2. В этом предложении употреблена формообразующая частица:
а) В апреле, в апреле
Луга запестрели.
Крапивы немного
Домой притащи –
Пусть бабушка сварит
Зеленые щи! (В. Берестов)
б) Разве я когда-нибудь уйду
От цветущей яблони в саду,
От весны в березовом хмелю,
От людей которых я люблю? (М. Лисянский)
в) На миром ночь безмолвная царит.
Пустеет понемногу мостовая.
И только время с нами говорит,
Свои часы на башне отбивая. ( С. Маршак)
г) Лукавое время играет в минутки,
Не требуя крупных монет.
Глядишь, -- на счету его круглые сутки,
И месяц, и семьдесят лет. (С. Маршак)
3. В этом предложении употреблена отрицательная частица:
а) Настала тишина,
Не шелохнется нива,
Не плещется волна,
И не трепещет ива. (Н. Тихонов)
б) Для невнимательного взора
Природа севера бедна. (В. Берестов)
в) Некогда они были товарищами по службе. (А. Пушкин)
г) Ни зверя, ни птицы
Среди прямых стволов. (А. Коринфский)
4. В этом предложении имеется вопросительная частица:
а) И желанная страна вот уж издали видна. (А. Пушкин)
б) Ой вы гости, господа, долго ль ездили? куда (А. Пушкин)
в) Сын подумал: добрый ужин был бы нам однако нужен. (А. Пушкин)
г) неужели же т мааре встретит Петю в последний раз так же холодно и равнодушно? (В. Катаев)
5. В этом предложении употреблена восклицательная частица:
а) Посмотри: вон, вон играет,
Дует, плюет на меня. (А. Пушкин)
б) Весна! Весна! Как воздух чист! (Е. Баратынский)
в) Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов)
г) Белка песенки поет
Да орешки все грызет. (А. Пушкин)
6. В этом предложении частица имеет значение указания:
а) Вот капля, как шляпка гвоздя,
Упала – и, сотнями игол
Затоны прудов бороздя,
Сверкающий дождик запрыгал –
И сад зашумел от дождя. (И. Бунин)
б) Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым. (С. Есенин)
в) Вон теперь в овраг толкает
Одичалого коня. (А. Пушкин)
г) Как хороши, как свежи были розы. (И. Тургенев)
7. В этом предложении частица служит для выражения сомнения:
а) Вон ракета из металла,
А смотри, куда слетала… (В. Берестов)
б) Но вскоре вспомнил витязь мой,
Что добрый меч герою нужен
И даже панцирь. (А. Пушкин)
в) Что за песня, за музыка слышится! (С. Дрожжин)
г) Вряд ли эта книга заинтересует читателей.
8. В этом предложении частица служит для уточнения:
а) Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый! (В. Берестов)
б) Писатель включил в роман элемент расследования. Именно это привлекло к произведению читателей.
в) Как раз перед окончанием матча тренер выпустил на поле запасного игрока.
г) Кучер знай себе нахлестывал лошадей, даже не оборачиваясь назад.
9. В этом предложении частица служит для выделения (ограничения):
а) Все цепенеет.
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой. (Е. Баратынский)
б) Вечера все белей и беззвездней,
И прозрачно, и тихо в лесу,
Только слышен малиновки поздней
Робкий щебет в девятом часу. (К. Фофанов)
в) Только у одного Павлика были свои, особые мысли. (В. Катаев)
г) Пароход «Тургенев» считался даже и по тому времени судном, порядочно устаревшим. (В. Катаев)
10. В этом предложении частица служит для усиления роли слова:
а) Гаврик и Петя гребли, с наслаждением опуская весла в воду. (В. Катаев)
б) Ведь в поле опустелом
С утра и дотемна
Он занят важным делом –
Он сеет семена. (В. Берестов)
в) Из всей команды только капитан т один матрос занимались настоящим делом управления пароходом. (В. Катаев)
г) Прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки.
(М. Лермонтов)
Конец формы