Это очень Задание 6. В каком предложении ставится тире?
А.
1. Мы мирные люди и не хотим войны.
2. Он тренер, а мы его ученики.
3. Его цель сделаться героем романа.
4. Я начинающий спортсмен.
5. Она лучшая гимнастка школы.
Б.
1. Звезды казались огромными, небо атласным, си ним, снег бархатным, зеленоватым.
2. Весною солнце ярче.
3. Горы важно задумчивы.
4. Море чудесное, синее и нежное.
5. Июньская ночь коротка.
Задание 7. В каком предложении ставится тире?
А.
1. Согласная дружина как твердыня.
2. Капли меда словно жемчуг.
3. Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
4. Утром на полях одуванчики будто живое золото.
5. Горы точно пышные складки на богатой одежде земли.
Б.
1. Во всем остальном Саша мальчик как мальчик.
2. Действительно, этот кристалл как стекло.
3. Ковер под ногами как упругая луговая трава.
4. Деревья почти как живые свидетели.
5. Река как синяя лента.
В.
1. Русское искусство, прежде всего, сердечное искусст во.
2. Писать значит творить добро.
3.Бонн, как известно, город политиков и студентов.
4. Я поблагодарил его и сказал, что Севастополь, оче видно, город чудес.
5. Небольшой мексиканский городок Акапулько, пожа луй, самый знаменитый курорт Западного полушария.
Задание 8. Прочитайте афоризмы. Укажите, в каких
случаях ставится тире.
1. Бизнес увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил /Билл Гейтс/.
2. Армия есть не что иное, как собрание дисциплини рованных убийц /Л. Н. Толстой/.
3. В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества приличие, а признак щегольства излишество /Сократ/.
4. Любовь есть небесная капля, которую боги влили в чашу жизни, чтобы уменьшить ее горечь /Джон Рочестер/.
5. Искусство ложь, которая делает нас осознать правду /Пабло Пикассо/.
6. Ошибки не есть еще лженаука. Лженаука это непризнание ошибок /П. Л. Капица/.
7. Теория карандаш, который чертит линию на бума ге, практика ластик, который стирает неправильно начерченную линию/В. Жиляков/.
8. Истина есть дочь времени, а не авторитета /Ф. Бэ кон/.
9. Удача это крылышки, которыми тебя снабжает судь ба, чтобы ты перепорхнул в нужном направлении /Виктор Кротов/.
10. Молодость время, когда мы охотнее советуемся с древними греками, чем с собственными бабушками /Антон Лигов/.
11. Не всякий, кто смеется, друг, не всякий, кто сер дится, враг /Монгольская пословица/.
12. Все человеческое умение не что иное, как смесь терпения и времени /О. Бальзак/.
13. Музыка это искусство печалить и радовать без причины /Т. Котарбиньский/.
14. Любовь теорема, которую каждый день надо дока зывать! /Архимед/,
15. Невозмутимость мудрецов есть не что иное, как умение скрывать свои волнения /Ларошфуко/.
Задание 9. В каких предложениях ставится тире?
1. Человек без цели пустоцвет.
2. Гениальность редчайший дар, но профессионалом может и должен стать каждый.
3. Наш дар бесценный речь.
4. География наука не дворянская: а извозчики на что?
5. Отдых это перемена занятий.
6. Старшему было лет 25, среднему 20 и младшему лет 15.
7. Я знаю, что жизнь без книг, творчества, блестя щих идей, любви это вино без запаха, морская вода без соли.
8. Я бы многое мог ему сказать, но противоречить в таких ситуациях пустая трата времени.
9. Врага уничтожить большая заслуга, но друга ти это высшая честь.
10. Степь словно сплошной солнечный диск.
11. Есть одна вещь, которая важнее свободы, это порядок.
12. Речь, стих та же музыка, то же пение.
13. Одно ощущение того, что выспался, есть наслаж дение жизнью.
14. В художественной речи главное это глагол, и это понятно, потому что вся жизнь есть движение... Най ти верный глагол для фразы это значит дать движе ние фразе.
15. Язык это орудие мышления... Обращаться с язы ком кое-как значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, примерно.
В данном задании тире ставится в предложении 2:
"2. Он тренер, а мы его ученики."
Обоснование: В данном предложении тире используется для выделения различных членов предложения, которые являются смысловыми и структурными частями. Тире в данном случае разделяет две части предложения: "Он тренер" и "мы его ученики".
Пошаговое решение:
1. Прочитайте предложения внимательно и просмотрите варианты, чтобы увидеть, где может быть использовано тире.
2. Разберите каждое предложение по членам предложения.
3. Ответьте на вопрос, где необходимо использовать тире, согласно правилам пунктуации.
Задание 7:
В данном задании тире ставится в предложении 3:
"3. Точность и краткость вот первые достоинства прозы."
Обоснование: В данном предложении тире используется для выделения пояснительной части предложения и является синтаксической вставкой. Тире разделяет основную часть "Точность и краткость" и пояснительную часть "вот первые достоинства прозы".
Пошаговое решение:
1. Прочитайте предложения внимательно и проанализируйте, где может быть использовано тире.
2. Разберите каждое предложение по членам предложения и идентифицируйте синтаксические вставки.
3. Ответьте на вопрос, где необходимо использовать тире, согласно правилам пунктуации.
Задание 8:
В данном задании тире ставится в следующих предложениях: 3, 4, 6, 7, 8, 10, 12 и 15.
Обоснование: В этих предложениях тире используется для выделения приложений, пояснительных частей, обособления дополнительных членов предложения.
Пошаговое решение:
1. Прочитайте афоризмы внимательно и проанализируйте, какие элементы нужно выделить в каждом предложении.
2. Определите, где наиболее логично и уместно использовать тире, чтобы выделить смысловые группы или обособить части предложений.
3. Ответьте на вопрос, где необходимо использовать тире, согласно правилам пунктуации.
Задание 9:
В данном задании тире ставится в предложениях 2, 5, 7, 9, 10, 14 и 15.
Обоснование: В этих предложениях тире используется для выделения обособленных обстоятельств и дополнительных пояснений.
Пошаговое решение:
1. Прочитайте предложения внимательно и определите, какую информацию можно выделить или чем можно дополнить предложения.
2. Определите, где использование тире поможет выделить смысловые группы или обозначить дополнительные пояснения.
3. Ответьте на вопрос, где необходимо использовать тире, согласно правилам пунктуации.