ЭТО ОЧЕНЬ НУЖНО И ЭТО ЗАДАНИЕ БУДЕТ ВЛИЯТЬ НА МОЮ ОЦЕНКУ
Задание № 1 ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.
Расставьте ударения в словах. Разделите слова на 3 группы: с ударением
на первом слоге, с ударением на втором слоге и с ударением на третьем
слоге.
Угольщик, браковщик, чистильщик, бунтовщик, обувщик, горлица, гусеница,
дьяволица, перекупщик, страховщик, кислица, танцовщица, часовщик,
баловница.
Задание № 2 ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.
1 Произведите синонимические замены иностранных слов: бомонд,
будуар, толерантность, грассировать, лорнет.
2 Устраните речевую избыточность: Глубокая бездна, подскочить вверх,
огромная махина, местный абориген, сатирическая карикатура, коллеги по
труду.
3 Составьте словосочетания с приведенными паронимами:Призывной
– призывный, сытый – сытный, дипломник – дипломат, войти – взойти,
черепаший – черепаховый.
Задание № 3 ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.
1 Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
1 Я не верю политику, который красиво фразы сыпет бисером.
2 Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 3 Еще недавно ему
пели фимиамы.
Задание № 4 МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ
1.Составьте словосочетания с данными словами, используя в качестве
определения прилагательное.
Барбекю, дефиле, меню, Миссисипи, секьюрити, телешоу.
2.Образуйте от данных существительных форму родительного падежа
множественного числа.
Бурят, башкир, баклажан, гренадер, ботинок, сапог, мандарин, рентген.
3.Напишите цифры прописью в данных сочетаниях: 2 ученика, 2
учеников, 3 студентов, 3 студентки, 3 суток, 4 ножниц.
Задание № 5 СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.
1 Составьте словосочетания, поставив заключенные в скобки слова в
нужном падеже.
Встретиться (друг), мечта (счастье), преклонение (талант), долг (Родина),
уплатить (квартира), восхищаться (друг), вздохнуть (свобода), скучать
(родители).
2 Найдите ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного
оборота.
Для выполнения этого задания вам потребуется расставить ударения в словах и разделить их на 3 группы: с ударением на первом слоге, с ударением на втором слоге и с ударением на третьем слоге.
Угольщик - уг·ол·щик (с ударением на первом слоге)
Браковщик - бра·ков·щик (с ударением на втором слоге)
Чистильщик - чи·стил·щик (с ударением на втором слоге)
Бунтовщик - бун·то́в·щик (с ударением на третьем слоге)
Обувщик - обу́в·щик (с ударением на втором слоге)
Горлица - го́р·ли·ца (с ударением на первом слоге)
Гусеница - гу́·се·ни·ца (с ударением на первом слоге)
Дьяволица - дья́·во·ли·ца (с ударением на первом слоге)
Перекупщик - пере·ку́п·щик (с ударением на третьем слоге)
Страховщик - стра́·хов·щик (с ударением на первом слоге)
Кислица - ки́·сли·ца (с ударением на втором слоге)
Танцовщица - тан·цо́в·щи·ца (с ударением на третьем слоге)
Часовщик - ча·со́в·щик (с ударением на втором слоге)
Баловница - ба́·ло·вни·ца (с ударением на первом слоге)
Группа 1: угольщик, бунтовщик, горлица, гусеница, дьяволица, страховщик, кислица, баловница (слова с ударением на первом слоге)
Группа 2: браковщик, чистильщик, обувщик, танцовщица, часовщик (слова с ударением на втором слоге)
Группа 3: перекупщик (слово с ударением на третьем слоге)
Задание № 2 ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ:
1. В этом задании вам нужно произвести синонимические замены иностранных слов.
бомонд - элита, фешенебельная группа
будуар - спальня
толерантность - терпимость
грассировать - прогуливаться
лорнет - оперный бинокль
2. Для устранения речевой избыточности вам нужно найти лишние или повторяющиеся слова в предложениях и удалить их.
Глубокая бездна - бездна
подскочить вверх - подскочить
огромная махина - махина
местный абориген - абориген
сатирическая карикатура - карикатура
коллеги по труду - коллеги
3. В этом задании вам нужно составить словосочетания с данными паронимами.
Призывной – призывной (слово одинаковое)
сытый – сытный (слово одинаковое)
дипломник – дипломат (призывать дипломника - призывать дипломата)
войти – взойти (войти в комнату - взойти на гору)
черепаший – черепаховый (черепаший панцирь - черепаховый панцирь)
Задание № 3 ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА:
1. В этом задании вам нужно исправить ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
Я не верю политику, который красиво фразы сыпет бисером.
Я не верю политику, который красиво манипулирует фразами.
Для всей школы этот ученик стал басней во языцех.
Для всей школы этот ученик стал героем во рту.
Еще недавно ему пели фимиамы.
Еще недавно ему пели дифирамбы.
Задание № 4 МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ:
1. В этом задании вам нужно составить словосочетания с данными словами, используя прилагательные в качестве определения.
Барбекю - прекрасное барбекю
дефиле - модное дефиле
меню - разнообразное меню
Миссисипи - могучий Миссисипи
секьюрити - надежное секьюрити
телешоу - захватывающее телешоу
2. В этом задании вам нужно образовать от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.
Бурят - бурятов
башкир - башкирских
баклажан - баклажанов
гренадер - гренадеров
ботинок - ботинков
сапог - сапогов
мандарин - мандаринов
рентген - рентгенов
3. В этом задании вам нужно написать цифры прописью в данных сочетаниях.
2 ученика - два ученика
2 учеников - двух учеников
3 студентов - трех студентов
3 студентки - трех студенток
3 суток - три суток
4 ножниц - четыре ножницы
Задание № 5 СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ:
1. В этом задании вам нужно составить словосочетания, поставив заключенные в скобки слова в нужном падеже.
Встретиться (друг) - встретиться с другом
мечта (счастье) - мечта о счастье
преклонение (талант) - преклонение перед талантом
долг (Родина) - долг перед Родиной
уплатить (квартира) - уплатить за квартиру
восхищаться (друг) - восхищаться другом
вздохнуть (свобода) - вздохнуть свободой
скучать (родители) - скучать по родителям
2. В этом задании вам нужно найти ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного оборота.
В данном тексте не указаны предложения, поэтому невозможно проверить наличие ошибок в употреблении деепричастия и деепричастного оборота. Если предложения будут предоставлены, я помогу вам их проверить.