Это не КР
1. Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1) По сибирскому тракту, от Тюмени до Томска, нет ни поселков, ни хуторов, а одни только большие села, отстоящие одно от другого на двадцать, двадцать пять и даже на сорок верст. (2)Усадеб по дороге не встречается, так как помещиков здесь нет; не увидите вы ни фабрик, ни мельниц, ни постоялых дворов... (3)Единственное, что по пути напоминает о человеке, это телеграфные проволоки, завывающие под ветер, да верстовые столбы.
(4)В каждом селе — церковь, а иногда и две; есть и школы, тоже, кажется, во всех селах. (5)Избы деревянные, часто двухэтажные, крыши тесовые. (6)Около каждой избы на заборе или на березке стоит скворечня, и так низко, что до нее можно рукой достать. (7)Скворцы здесь пользуются общею любовью, и их даже кошки не трогают. (8)Садов нет.
(9)Часов в пять утра, после морозной ночи и утомительной езды, я сижу в избе вольного ямщика, в горнице, и пью чай. (10)Горница — это светлая комната, с обстановкой, о какой нашему курскому или московскому мужику можно только мечтать. (11)Чистота удивительная: ни соринки, ни пятнышка. (12)Стены белые, полы непременно деревянные, крашеные или покрытые цветными холщовыми постилками; два стола, диван, стулья, шкаф с посудой, на окнах горшки с цветами. (13)В углу стоит кровать, на ней целая гора из пуховиков и подушек в красных наволочках; чтобы взобраться на эту гору, надо подставлять стул, а ляжешь — утонешь. (14)Сибиряки любят мягко спать.
(По А. П. Чехову, 220 слов)
2. Определите и запишите микротему первого абзаца текста.
3. Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «телеграфные проволоки, завывающие под ветер» из предложения 3. Запишите ответ.
4. В предложениях 3−5 найдите слово с лексическим значением «деревянный крестьянский дом». Выпишите это слово.
5. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) утомительная езда
2) достать рукой
3) стоит кровать
4) Стоит низко
6. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
7. Определите тип односоставного предложения под номером 8. Запишите ответ.
8. Среди предложений 4−6 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.
9. Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
10. Задание 17 № 238
Среди предложений 5-8 найдите односоставное предложение, соответствующее данной схеме:[дополнение сказуемое].
Выпишите номер этого предложения.
1).
2).
3).
4).
5).
6.
7).
8).
9).
10).