ЭТО 3 КЛАСС только спишите сначала текст потом грамматические задания грамматические задания делать вот так: 1... 2... 3... вместо точек писать ответы, как вы здаете учителю обычно надо здать через 26 мин. 18 сек. В З@Р@НЕЕ сП@сИбо!
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист чуточку, снова засвистал, залился весёлой трелью.
Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья. Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.
1. певец - петь (безударная гласная, корень пе- ); свист - свистеть ( парные по звонкости/глухости согласные в корне); чудесный - чудеса (проверяем наличие непроизносимого согласного после с)
2. по-ёт (2 слога)
п - [п] - согл., глух. парн., тв. парн.
о -[а] - гласн., безударн.
- й - [й'] - согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
ё
- о - [ о] - гласн., ударн.
т - [т] - согл., глух. парн., тв. парн.
4 б. - 5 зв.
3. в тишине - (в чём?) в тишине - обозн. явление - существительное
н.ф. - (что?) тишина
Пост. призн.: нарицат., неодуш., ж.р., 1 скл.
Непост. призн: П.п., ед.ч.
Роль в предложении: обстоятельство
подняла - (что сделала?) - обозн. действие - глагол
н.ф. - что сделать? поднять
Пост. призн.: сов.вид, 1 спр.
Непост. призн вр., ед.ч., ж.р.
Роль в предложении: сказуемое
4. от горшка два вершка - маленький, зарубить на носу - запомнить
Объяснение:
Не помню, говорят ли в 3м классе о возвратности глаголов, если да, то в пост. признаки добавить - невозвр. (переходность, точно позже изучают).
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист чуточку, снова засвистал, залился весёлой трелью.
Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья. Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.
1. певец - петь (безударная гласная, корень пе- ); свист - свистеть ( парные по звонкости/глухости согласные в корне); чудесный - чудеса (проверяем наличие непроизносимого согласного после с)
2. по-ёт (2 слога)
п - [п] - согл., глух. парн., тв. парн.
о -[а] - гласн., безударн.
- й - [й'] - согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
ё
- о - [ о] - гласн., ударн.
т - [т] - согл., глух. парн., тв. парн.
4 б. - 5 зв.
3. в тишине - (в чём?) в тишине - обозн. явление - существительное
н.ф. - (что?) тишина
Пост. призн.: нарицат., неодуш., ж.р., 1 скл.
Непост. призн: П.п., ед.ч.
Роль в предложении: обстоятельство
подняла - (что сделала?) - обозн. действие - глагол
н.ф. - что сделать? поднять
Пост. призн.: сов.вид, 1 спр.
Непост. призн вр., ед.ч., ж.р.
Роль в предложении: сказуемое
4. от горшка два вершка - маленький, зарубить на носу - запомнить
Объяснение:
Не помню, говорят ли в 3м классе о возвратности глаголов, если да, то в пост. признаки добавить - невозвр. (переходность, точно позже изучают).