Эссе по тексту. Можно на любой из этих текстов. По дискрипторам.
Текст А Влияние отсутствия выхода к морю на развитие, экономический рост и торговые потоки Отсутствие выхода к морю приводит к тому, что понижается интегрированность и повышаются расходы для доступа к мировым рынкам. Поэтому оно представляет собой особые преграды для экономических игроков, для всех развивающихся стран без выхода к морю (далее РСБВМ). Как правило, отсутствие выхода к морю рассматривается как основное препятствие для торговли. Рассчитано, что в среднем объем международной торговли РСБВМ составляет только 60% от объема торговли сравниваемой прибрежной страны. Вместе с тем отсутствие выхода к морю имеет воздействие на развитие, является преградой движению людей, новых идей и технологических прорывов. Влияние на доходы и бедность в РСБВМ весьма очевидно, имеется тенденция наличия более низких доходов на душу населения по сравнению с их соседями. ООН подсчитала, что в среднем, уровень развития в РСБВМ на 20% ниже того уровня, если бы у них был доступ к морю, а доля РСБВМ в мировом экспорте составляет всего лишь 1,1%. Воздействие отсутствия выхода к морю на экономический рост по факту зависит от определенной страны без выхода к морю и рассматриваемого периода. 162 https: // articlekz.com/article/21294
Текст Б страны, не имеющие выхода к морю: возможности, проблемы, рекомендации Швейцария является страной, которая добилась наибольших успехов среди всех стран, не имеющих выхода к морю. Она является одной из ведущих стран-экспортеров с очень высокими экспортными квотами, достигающими 90% в часовой промышленности, 85% в химической и фармацевтической и 76% в машиностроении и производстве транспортных средств. В течение короткого периода Швейцарии удалось развить экспортные отрасли, имеющие большое международное значение, несмотря на отсутствие выхода к морю, а также запасов полезных ископаемых, угля или другого сырья, необходимого для химической промышленности. Благодаря активному строительству железных дорог и открытию в Сен-Готардского туннеля, а также свободному судоходству по Рейну Швейцария очень рано получила выход к морю и стала важной страной транзита через Альпы в направлении север-юг. В ходе двух мировых войн начался переход к экономике, основанной на обслуживании, и сегодня Швейцария является одним из крупнейших экспортеров коммерческих услуг, на которые в 2000 году приходилось 32,9% от общего экспорта товаров и услуг. Сегодня Швейцария является ведущим поставщиком не только часов, шоколада и сыра, но также машин, лифтов, эскалаторов, сложной современной техники, фармацевтических и биотехнологических товаров и упаковочного оборудования (причем сегодня многие компоненты производятся за границей). Общим для этих экспортируемых товаров и услуг является то, что они имеют высокую стоимость и высокую добавленную стоимость. Поэтому транспортные издержки имеют гораздо меньшее значение как для необходимого импорта, так и последующего экспорта. Таким образом, Швейцарии удалось создать экономические сектора, которые, несмотря на отсутствие выхода к морю, функционируют очень эффективно. Пример Швейцарии позволяет сделать важный вывод: отсутствие выхода к морю не обязательно должно считаться проблемой и не всегда к этому следует подходить как к проблеме. Швейцария нашла решения для устранения препятствий в деле перевозок, уделив больше внимания транспортной политике и альтернативным перевозкам. Стране удалось снизить воздействие возможных высоких транспортных издержек, которые зачастую связаны с отсутствием выхода к морю, с индустриальной и торговой политики, благоприятствующей экспорту изделий с высокой стоимостью и высокой добавленной стоимостью, а также услуг. 304 Организация Объединенных наций. Европейская экономическая комиссия. 28-31 мая 2002 года