Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Пришвина.
В сторожках объездчиков, в затянутых туманом речных поймах, под тучами и звёздами полевого русского неба звали его Михалычем». И, очевидно, огорчались, когда этот удивительный, запоминающийся с первого взгляда человек исчезал в городах, где только ласточки, гнездясь под железными крышами, напоминали ему о его «журавлиной родины».
Жизнь Пришвина – доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию. В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек, живущий в полном согласии со своим внутренним миром, - всегда созидатель, обогатитель и художник.
Книги Пришвина, говоря его же словами, - это «бесконечная радость постоянных открытий». Он мог написать целую поэму о каждом слетающем с дерева листе, в каждой малости открыть интересное и значительное.
Мы благодарны Пришвину, который открыл нам красоту нашей земли, сверкающей под его пером среди туманов и тлеющих закатов.
(К. Г. Паустовский)
Грамматическое задание.
1. Укажите значения придаточных, средства связи их с главным в сложном предложении: первое предложение (1 вариант), второе предложение (2 вариант). Составьте схему, объясните постановку знаков препинания в этом предложении.
2. Выделите грамматические основы: в первом предложении третьего абзаца (1 вариант); в первом предложении четвёртого абзаца (2 вариант). Укажите, чем выражены главные члены.