Е 299A. Прочитайте отрывок из стихотворения Ыбырая Алтын
сарина.
Так ярко солнце светит надо мной,
И день, и ночь равны между собой,
Всему живому свет дарит весна,
Все ожило и полно красоты.
И, как ребенка, вставшего от сна,
Обвили землю нежные цветы...
(Ы. Алтынсарин)
299Б. Какова тема отрывка из стихотворения?
Назовите среди выделенных слов и выражений изобразие
тельно-выразительные средства (метафора, эпитет, сравнение
инверсия). Опишите образы, которые ими создаются.
22
1) Свет дарит весна-( инверсия- не правильный порядок слов)
2) Все ожило-( метафора- переносное значение слов)
3) И, как ребенка-( сравнение- сравнивает природу с ребенком)
4) Нежные цветы-( эпитет- определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения)
Объяснение: желаю успеха
Темой отрывка является природа весной и ее восстановительная сила. Он описывает пробуждение жизни после зимней спячки и облик красоты, которым окружаются цветы.
В стихотворении используются следующие образно-выразительные средства:
1. Метафора: "Обвили землю нежные цветы" - здесь цветы образно сравниваются с появившимися ребенком, создавая образ нежности и красоты. Цветы обвивают землю, подобно тому, как обнимают ребенка, передавая чувство нежности и любви к природе.
2. Эпитеты: "Ярко солнце", "нежные цветы" - подчеркивают яркость и красоту природы весной, создают образы яркого света солнца и нежных цветов, олицетворяющих красоту и живость жизни.
3. Сравнение: "Как ребенка, вставшего от сна" - описывает пробуждение жизни после зимней спячки и создает образ ребенка, изображающего свежесть и чистоту пробуждающейся весны.
4. Инверсия: "Так ярко солнце светит надо мной" - обратный порядок слов создает акцент на ярком солнце и подчеркивает его яркость и сияние.
Образы, созданные с помощью этих образно-выразительных средств, передают красоту, живость и природное пробуждение весной. Солнце, цветы и ребенок образуют общую картину красоты природы после зимы.