Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? — говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
– Ну что? Каковы наши сыновья?
– А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
1. Кто присел на камушек отдохнуть?
А) дядя
В) женщина
С) старичок
D) бабушка
2. Дополни предложения словами из текста. Запиши в тетрадь.
Один мальчик .
Другой мальчик .
Третий мальчик .
3. Почему вода - самое большое чудо на Земле?
А) потому что в ней можно ловить рыбу.
В) потому что без нее не было бы ничего живого на Земле.
С) потому что она чистая и её можно всем пить.
D) потому что можно в ней купаться и плавать.
4. ответь письменно на во Запиши в тетрадь только ответы.
Кто главные герои сказки?
Как ты оцениваешь поступок третьего мальчика?
Согласны ли вы с мнением, что вода дороже всякого богатства?
Какие по сбережению воды ты бы написал?