Дуб и ветер.
(1)Красивый и величественный дуб рос на высокой горе. (2)Ни у кого не было сил покорить его.
(3)Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, старался пригнуть могучий дуб к земле. (4) А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. (5)Кто-то подсказал ветру, что погубить необыкновенный дуб может молния. (6)Побежал ветер звать на молнию.
(7)Раскололось небо, грянул гром, блеснула саблями молния. (8)Загорелась вершина дуба, но пошел дождь и залил огонь. (9)А дуб продолжал расти, даже крепче стал.
(10)С тогда ветер у дуба: «В чем твой секрет? Почему я не могу погубить тебя?»
(11)«Некоторые думают, что держит меня ствол. (12)Но сила моя в том, что я в землю родную врос, корнями за нее держусь. (13)Потому никто мне не страшен»,— ответил дуб.
В1. Из предложения 8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне:
В2. Из предложений 1-4 выпишите имя прилагательное, в котором написание НН объясняется тем, что оно образовано от имени существительного с суффикса –ЕНН:
В3. Из предложений 6-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»:
В4. Из предложения 5 выпишите слово образованное приставочным В5. Из предложения 3 выпишите слово с проверяемой согласной :
В6. Из предложений 11-12 найдите и выпишите отрицательные местоимения:
В7. Из предложений 1-5 выпишите личные местоимения:
В8. Из предложений 4-6 выпишите неопределённое местоимение:
В9.Из предложений 7-9 выпишите наречие в форме сравнительной степени:
В10. Из предложения 10 выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне: