Достаточный уровень. Вставьте пропущенные буквы.
Быч_к, боч_нок, ноч_вка, бумаж_нка, плющ_м, копч_ности, нож_вка, напряж_нный, внуч_к, гараж_м, раскрепощ_нный, печ_нка, сгущ_нка, девч_нка, протяж_нный, свеч_й, ж_нглер, ж_луди, переш_л, ж_рдочка.
Средний уровень. Напишите текст под диктовку. Обозначьте орфограмму № 14.
В раннее весеннее утро, когда солнце еще не горячо и в воздухе свежо, ребята во главе со стажером провели в старом саду борьбу с листожором на грушевых и алычовых деревьях. В камышовом шалаше ребят ждет сторож. Голову Кузьмича покрывает шапчонка, из-под пиджака выглядывает холщовая рубашонка, на шее кумачовый платок. Кузьмич показывает ребятам самодельные щетки и трещотки, затем угощает всех спелым крыжовником. А ребята предлагают ему шоколадки.
(Из кн.: Д.Розенталь, И.Голуб. Русский язык. М.: Айрис, 1999.)
Высокий уровень. Найдите и исправьте ошибки. Объясните правописание слов с орф. № 14, указав рядом букву (14а, 14б...). См. таблицу в начале раздела.
Дед рассказывает, как поймал в чащобе медвежёнка и научил его танцовать. Подражая медвежёнку, он выступает то в роли танцора, то дирижора. Затем мы ставим вместо стола бочёнок и садимся обедать. Из сумок достаём тушонку, сгущонку, пирожки с печонкой, копчоности. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчёнок. Увлечонные обедом, мы не обращаем на него никакого внимания.
ответ:Быч_Ок, боч_Онок, ноч_Ёвка, бумаж_Онка, плющ_Ом, копч_Ёности, нож_Овка, напряж_Ённый, внуч_Ок, гараж_Ом, раскрепощ_Ённый, печ_Ёнка, сгущ_Ёнка, девч_Онка, протяж_Ённый, свеч_Ой, ж_Онглер, ж_Ёлуди, переш_Ёл, жЁрдочка.
Средний уровень. Напишите текст под диктовку. Обозначьте орфограмму № 14.
В раннее весеннее утро, когда солнце еще не горячО и в воздухе свежО, ребята во главе со стажЁром провели в старом саду борьбу с листожОром на грушЕвых и алычОвых деревьях. В камышОвом шалаше ребят ждет сторож. Голову Кузьмича покрывает шапчОнка, из-под пиджака выглядывает холщОвая рубашОнка, на шее кумачОвый платок. Кузьмич показывает ребятам самодельные щЁтки и трещОтки, затем угощает всех спелым крыжОвником. А ребята предлагают ему шОколадки.
(Из кн.: Д.Розенталь, И.Голуб. Русский язык. М.: Айрис, 1999.)
Высокий уровень. Найдите и исправьте ошибки. Объясните правописание слов с орф. № 14, указав рядом букву (14а, 14б...). См. таблицу в начале раздела.
Дед рассказывает, как поймал в чащобе медвежОнка и научил его танцЕвать. Подражая , он выступает то в роли танцора, то дирижЁра. Затем мы ставим вместо стола бочОнок и садимся обедать. Из сумок достаём тушЁнку, сгущЁнку, пирожки с печЁнкой, копчЁности. ДевчОнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчОнок. УвлечЁнные обедом, мы не обращаем на него никакого внимания.
Объяснение:
Бычок, бочëнок, ночëвка, бумажонка, плющем, копчëности, ножовка, напряжëнный, внучок, гаражом, раскрепощëнный, печенка, сгущëнка, девчонка, протяжëнный, свечой, жанглер, желуди, перешëл, жердочка.
Средний уровень. Напишите текст под диктовку. Обозначьте орфограмму № 14.