Дорогие ребята! слова в русском языке разнообразны по своей структуре. Они могут состоять из корневой части, которая равняется одному лишь звуку. таковы предлоги к, с,о,у, союзы и,а, междометия о!,э!,м!,а!,у! Слова, состоящие только из корня,чаще имеют более сложный звуковой состав. Например:да,нет,на,ура,там,иначе,пальто,кукареку и т.п. Большое количество слов,кроме корня,включает в свою структуру окончание,суффикс или приставку:вод-иц-а,пят-ер-о,мяу-ка-ет. Приставок и суффиксов слове может быть несколько :по-на-при-ши-ва-л-и,шелк-ов-ист-еньк-ий,вод-ян-ист-ость и др. В таких словах обычно корни так «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть.
Ещё труднее разобраться в составе сложных слов. Среди них нередко встре-
железнодорожно-водный (13) и др.
чаются слова, состоящие из 10 и более частей. Например: автомобильно-
«Школьный словообразовательный словарь русского языка». Словарь подскажет,
Включает Именно те слова, понимание которых необходимо учащимся, словарь име-
и суффиксов в слове может быть несколько: по-на-при-ши-ва-л-и,
облегчить словообразовательный анализ и разбор слов по составу должен
акого родственного слова на каких словообразовательных средств об-
в)
. , .
ШКОЛЬНЫй.
Многие орфографические правила прямо опираются на словообразование. Что-
бы понять их смысл, надо хорошо знать строение слова. Например, правописание о
на в словах умалять и умолять требует знания их смысла, а смысл подсказывает
их строение. Слово умалять имеет корень мал-. Оно образовано следующим обра-
зом: мал(ый) > у-мал-и-ть > ума-л-я-ть. Отсюда: умалять — «делать малым ».
Значит, корень этого глагола пишется череза. В умолять надо писать о, так как это
слово восходит к глаголу молить (ср.: я молю, ты молишь, он молит), который в
корне содержит ои обозначает «горячо, страстно, униженно просить»: молить- >
у-молить - > умол-я-ть.
Словообразование прочно связано с культурой речи. Чутьё к слову можно раз-
Вивать в себе только внимательным отношением к составным элементам слова.
Непонимание оттенков значения ведёт к неправильному употреблению слов. Так,
например, нередко говорят и пишут «Одеть очки» вместо надеть очки. В магазинах
продавцы часто спрашивают: «Вам порезать (колбасу, сыр, хлеб)?» вместо «Вам
нарезать?»
В словообразовательном словаре отражены родственные связи однокоренных
слов. Так, например, от числительного два образовано 265 слов. А родственников у
слова может быть и ещё больше: у слова рука иx 153, холод 157, гнать — 275,
свет (лучистая энергия) — 288, ходить — 470, два — 547, половина 587.
В словаре вы ознакомитесь с гнёздами слов разных частей речи. В гнёздах увиди-
те разные по длине и составу цепочки. В них от звена к звену иногда перемещается
ударение в словах, происходит чередование звуков.
Если вы внимательно и всесторонне будете анализировать гнёзда, у вас возник-
нет много интересных вопросов, на которые сами же сможете ответить с
словаря. Ваше старание при чтении словаря обязательно принесёт вам желаемый
успех. В добрый путь!​

OwL505 OwL505    1   10.12.2020 09:46    5

Другие вопросы по теме Русский язык