Дополните сложноподчиненные предложения придаточными причины или цели . 1. написать поручили , мне стало стыдно 3. в комнате было жарко, 4. бабушка приехала в 5. он ушел далеко в горы, 6. павлик подошел к бабушке,
1. Написать поручили мне, мне стало стыдно, так как я не справился с предыдущими поручениями и хотел исправиться.
Обоснование: После слов "написать поручили" следует придаточное предложение причины, так как оно объясняет причину стыда.
Пояснение: Человек получил поручение написать что-то, но не выполнение этого поручения вызывает в нем чувство стыда, поэтому он хочет исправить свою ошибку.
3. В комнате было жарко, потому что окно было закрыто и не было достаточного проветривания.
Обоснование: После слов "в комнате было жарко" следует придаточное предложение причины, так как оно объясняет причину жары.
Пояснение: Внутри комнаты не было свежего воздуха из-за закрытого окна, поэтому в комнате стало жарко.
4. Бабушка приехала, чтобы провести время с нами и помочь нам по дому.
Обоснование: После слов "бабушка приехала" следует придаточное предложение цели, так как оно объясняет цель приезда бабушки.
Пояснение: Бабушка приехала с целью провести время с нами и помочь нам по дому. Она хотела быть рядом с нами и помочь нам с разными делами.
5. Он ушел далеко в горы, чтобы насладиться красотой природы и провести время на свежем воздухе.
Обоснование: После слов "он ушел далеко в горы" следует придаточное предложение цели, так как оно объясняет цель его похода в горы.
Пояснение: Он ушел далеко в горы с целью насладиться красотой природы и провести время на свежем воздухе. Он хотел насладиться природой и отдохнуть от городской суеты.
6. Павлик подошел к бабушке, чтобы поздороваться и подарить ей цветы.
Обоснование: После слов "павлик подошел к бабушке" следует придаточное предложение цели, так как оно объясняет цель его приближение к бабушке.
Пояснение: Павлик пришел к бабушке с целью поздороваться с ней и подарить ей цветы. Он хотел выразить свою любовь и заботу о бабушке.
Обоснование: После слов "написать поручили" следует придаточное предложение причины, так как оно объясняет причину стыда.
Пояснение: Человек получил поручение написать что-то, но не выполнение этого поручения вызывает в нем чувство стыда, поэтому он хочет исправить свою ошибку.
3. В комнате было жарко, потому что окно было закрыто и не было достаточного проветривания.
Обоснование: После слов "в комнате было жарко" следует придаточное предложение причины, так как оно объясняет причину жары.
Пояснение: Внутри комнаты не было свежего воздуха из-за закрытого окна, поэтому в комнате стало жарко.
4. Бабушка приехала, чтобы провести время с нами и помочь нам по дому.
Обоснование: После слов "бабушка приехала" следует придаточное предложение цели, так как оно объясняет цель приезда бабушки.
Пояснение: Бабушка приехала с целью провести время с нами и помочь нам по дому. Она хотела быть рядом с нами и помочь нам с разными делами.
5. Он ушел далеко в горы, чтобы насладиться красотой природы и провести время на свежем воздухе.
Обоснование: После слов "он ушел далеко в горы" следует придаточное предложение цели, так как оно объясняет цель его похода в горы.
Пояснение: Он ушел далеко в горы с целью насладиться красотой природы и провести время на свежем воздухе. Он хотел насладиться природой и отдохнуть от городской суеты.
6. Павлик подошел к бабушке, чтобы поздороваться и подарить ей цветы.
Обоснование: После слов "павлик подошел к бабушке" следует придаточное предложение цели, так как оно объясняет цель его приближение к бабушке.
Пояснение: Павлик пришел к бабушке с целью поздороваться с ней и подарить ей цветы. Он хотел выразить свою любовь и заботу о бабушке.