Доброго времени суток сделать анализ текста к отрывку..
Отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась»
На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный.
Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны.
Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить!
Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.
Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.
Путешествие таким ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!
Она положила кусок хлеба на край трубы и ударила клювом. После удара ком мякиша выскочил из-под ее лап и начал катиться по крыше. Однако хлеб зацепился за шов между кровельными листами, не упав на землю. Ворона доклевала оставшиеся остатки и решила съесть упавший кусок.
Однако она столкнулась с трудностями. Крыша была крутой, и ее лапы начали скользить по железу. Ворона начала сползать вниз, тормозя хвостом. Ей не понравился такой спуск, поэтому она взлетела и села на желоб. Отсюда она снова попыталась достать хлеб крыльями и, наконец, добралась до середины крыши. Однако она обнаружила, что хлеб исчез. Она оглянулась и посмотрела вверх, но крыши были уже пусты.
В данном отрывке можно увидеть какие упражнения для решения задач учитель мог бы предложить школьнику:
1. Ворона опустилась на печную трубу, такая же, как и все другие вороны в марте. Почему это неожиданно для вороны?
- Объясните, что зимой вороны чувствуют себя плохо и становятся грязными, потому что им трудно найти пищу.
2. Почему ворона оглядела вокруг себя ближайшие заборы, деревья и крыши?
- Объясните, что ворона была подозрительна и хотела убедиться, что нет других ворон или детей, которые могли бы отнять ее хлеб.
3. Что случилось с хлебом, когда ворона начала его долбить?
- Объясните, что ком мякиша выскочил из-под ее лап и начал катиться по крыше, но зацепился за шов между кровельными листами и не упал на землю.
4. Почему вороне было трудно съесть упавший кусок хлеба?
- Объясните, что крыша была крутой, и ее лапы начали скользить по железу, поэтому она взлетела и села на желоб.
5. Почему ворона оглянулась и посмотрела вверх, когда крыша оказалась пустой?
- Объясните, что она надеялась увидеть хлеб, который исчез после того, как она спустилась с крыши.
Эти вопросы помогут школьнику понять сюжет отрывка и прокачать свои навыки анализа текста.