Диагностический диктант для 8 класса
Путь к озеру
Было раннее солнечное утро, в зарослях слышались свист, щёлканье, перебранка птиц. Меж сонных берегов ползли рваные клочья тумана. Лёгкими порывами ветра его сносило в сторону, к заболоченным зарослям ольхи и ивы. Там, коченея и напитываясь холодом, он превращался в сплошное молоко. Но солнце забиралось всё выше, вытаивая лёгкую изморозь. Туман понемногу растворялся. Берега, освещённые утренним солнцем, отодвинулись в неясной колдовской дымке.
Легко представить себе путника, обессиленного, облепленного прожорливым комарьём, который долго бредёт по тайге, сбивая ноги, проваливаясь в зыбкие качающиеся мхи. Но душа его упрямо стремится вперёд, к долгожданному озеру. Сквозь расступившиеся заросли вдруг блеснёт лезвие голубой воды. А за ним откроется сияющее изрезанное3 белыми гребешками. Только тогда он почувствует, сколь велика душа у этого озера и какова сила его притяжения. Пейзаж без воды слеп и безжизнен. Сколько раз я убеждался в этом! Заглянул в озеро и словно выпрямился, взбодрился. (По О. Ларину.)
Задание-
1. Грамматическое задание. Пронумеровать в тексте предложения с обособленными членами
2. Выписать номер предложения и указать, какой член предложения в данном случае обособляется.
Пример: Предложение 3- обособление деепричастного оборота, выраженного деепричастием с зависимыми словами.
3.Выпишите из диктанта по одному словосочетанию с разными видами связи: согласование, управление и примыкание. Укажите вид.