Диагностическая работа по русскому языку, 6 класс. Вариант 1 Часть 1 Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Рас..вирепевшийся тайфун гон..т нашу баржу в открыт..й океан. Ни..кие серые тучи закрыли все небо. Сверху то полоснет жгуч.-ми ледяными струями дождь то выгл..н.т на секунду и опять скро..тся неяркое сонце, Океан Т.жело дыш..ти все свирепее.т. Он бр..са..т баржу св.лны на в..лну, словно перекидыва.то лалони на ладонь. Вдали колебл..т..ся з. л..тые огоньки берега. Тьма гущася и мы уже (не) различаем огней маяка. Ураган ус..ливася судно прыга..т на волнах, как мячик, но мы уже привыкли к кач..ке и почти (не) замеча..м се. Теперь наша судьба зависит от нашего опыта и умения борот..ся со стихией. Мы устали но мы бор..мся и даваться (не) соб..раемся. (И.Федотов) Часть 2 ДУкажите слово, в котором ударение падает на последний слог. 1) ворота 2) свекла 3) цемент В каком ряду во всех словах пишется буква Б. 1) голу..ка, скри..ка 2) коро..ка, оши..ка 3) ги..кий, су..чик В Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется ъ. 1) от...езд, с... ябедничать, неб...ющийся 2) об...единение, из...ясняться, раз... яриться 3) об... явление, в...ездной, обез... Яна В Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И. 1) жить в деревн.., строить в област.., расположиться около рощ.. 2) работать в лаборатор..., отдыхать в санатории.., вернуться к ноч.. 3) играть на лужайк.., плакать от злост.., пройти по дорожк... В Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется ь. 1) шалаш.., товарищ.., сушка груш.. 2) голос певуч.., постройка дач.., ключ.. 3) молодеж.., читаеш.., прилеч., В каком ряду во всех словах пропущена буква Е. 1) быстро скачат, откро..шь дверь, ягода поспева..т 2) тихо напева..т, бормоч..т, барабан..тв дверь 3) тяжело дыш..шь, грян..т гром, терп..шь боль а в каких случаях НЕ пишется слитно? 1) (нездоровится 2) (не)буду 3) (не)могли 8 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Вокруг полянки пышно росли береза, осина и ольха. 2) Мама обняла Серёжу и приложила горячую щеку к его голове. 3) Серые бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали на скатерть. В Укажите предложение с обращением. 1) Он принес в школу интересную книгу. 2) Ваня пиши разборчивее! 3) Ребята завтра идут на экскурсию. 10 Укажите правильное объяснение постановки запятой или се отсутствия в предложении. Командир захлопал глазами (0) и посмотрел на меня с испугом. 1) Сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая. 2) Сложное предложение, перед союзом и запятая нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
Рассвирепевший тайфун гонит нашу баржу в открытый океан. Низкие серые тучи закрыли всё небо. Сверху то полоснёт жгучими ледяными струями дождь, то выглянет на секунду и опять скроется неяркое солнце.Океан тяжело дышит и всё более свирепеет. Он бросает баржу с волны на волну, словно перекидывает с ладони на ладонь.
Вдали колеблются золотые огоньки берега. Тьма сгущается, и мы ужене различаем огней маяка. Ураган усиливается, судно прыгает на волнах, как мячик, но мы уже привыкли к качке и почти не замечаем её.Теперь наша судьба зависит от нашего опыта и умения бороться со стихией. мы устали, но мы боремся и сдаваться не собираемся.
1-3)цемент,
2-2)коробка ошибка,
3- 2)объединение, изъясняться, разъяриться,
4- 2) работать в лаборатории, отдыхать в санатории, вернуться к ночи,
5- 3) молодежь, читаешь, прилечь
6- 1) быстро скачат, откро.е.шь дверь, ягода поспева.е.т,
7-1) нездоровится,
8- 3) Серые бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали на скатерть.( запятой перед и не должно быть ),
8-2) Ваня пиши разборчивее!,
10- 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая.
Часть 1.
Рассвирепевший тайфун гонит нашу баржу в открытый океан. Низкие серые тучи закрыли всё небо. Сверху то полоснёт жгучими ледяными струями дождь, то выглянет на секунду и опять скроется неяркое солнце. Океан тяжело дышит и всё более свирепеет. Он бросает баржу с волны на волну, словно перекидывает с ладони на ладонь. Вдали колеблются золотые огоньки берега. Тьма сгущается, и мы уже не различаем огней маяка. Ураган усиливается, судно прыгает на волнах, как мячик, но мы уже привыкли к качке и почти не замечаем её. Теперь наша судьба зависит от нашего опыта и умения бороться со стихией. Мы устали, но мы боремся и сдаваться не собираемся.
Часть 2.
• Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:
3) цемент
• В каком ряду во всех словах пишется буква Б:
2) коробка, ошибка
• Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:
2) объединение, изъясняться, разъяриться
• Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:
2) работать в лаборатории, отдыхать в санатории, вернуться к ночи
• Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь:
3) молодежь, читаешь, прилечь
• В каком ряду во всех словах пропущена буква Е:
1) быстро скачет, откроешь дверь, ягода поспевает
• В каких случаях НЕ пишется слитно:
1) нездоровится
• Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
3) Серые бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё ( , ) пиши разборчивее!
• Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Командир захлопал глазами ( ? ) и посмотрел на меня с испугом.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.