Детские годы всегда заняты освоением многоцветного, разнообразного мира, в котором важно и интересно все: природа, люди и, главное, язык, изучение коего - "условие, без которого нельзя". только с шести-семи лет человек может начать выбирать интересное и отталкивать скучное. интересным для автора оказались и , но не и изучение языков. почему это было так, сказать трудно, да и не нужно, ибо это относится к и генетической памяти, а речь не о них. школьные годы - это жестокое испытание. в школе учат разным предметам, многие из них не вызывают никакого интереса, но тем не менее необходимы, ибо без широкого восприятия мира развитие ума и чувства невозможно. если дети не выучили , то потом они не поймут, что такое энергия и энтропия; без зоологии и ботаники они пойдут завоевывать природу, что является самым мучительным видового самоубийства. без знания языков и теряются связи с окружающим миром людей, а без - с наследием но в двадцатых годах была изъята из школьных программ, а сведена до минимума. то и другое на пользу делу не пошло. к счастью, тогда в маленьком городе бежецке была библиотека, полная сочинений майн рида, купера, жюля верна, уэльса, джека лондона и многих других увлекательных авторов, обильную информацию, усваиваемую без труда, но с удовольствием. там были хрони ки шекспира, романы дюма, конан дойля, вальтера скотта, стивенсона. чтение накапливало первичный фактический материал и будило мысль. определите тему и основную мысль текста.
Это текст про человека и про его развитие.
Основная мысль нужно идти вперёд и не здаваться