"дети переносят войну иначе, чем взрослые. и записывают эту войну и всё, что с нею связано, все её ужасы и потрясения они по-другому. наверное, потому, что дети – безоглядны. дети наивны, но в то же время они и честны, в первую очередь перед самими собой.дети замечали явления быта, приметы войны более точно, чем взрослые, лучше реагировали на все происходящие перемены.ужаснее всего для детей в блокадном ленинграде, насколько я мог заметить тогда, были бомбёжки и артобстрелы, тёмные улицы и дворы, где ночью не было никакого освещения. разрывы бомб и снарядов – это была смерть видимая, наглядная, к которой они не могли привыкнуть. а вот смерть человеческую, окружавшую их на улицах и в домах, они воспринимали спокойнее, чем взрослые, и не ощущали такого страха и безысходности перед ней, может быть, просто потому, что не понимали её, не соотносили с собой. но были у детей свои, собственные страхи. а ужаснее всего, как выяснилось, для них был голод. им гораздо труднее, чем взрослым, было перетерпеть его, они ещё не умели заставлять себя, уговаривать, и от того больше страдали. вот почему так много строк и страниц в их дневниках посвящено мыслям о еде, мукам голода – и последующих муках чем эти дневники были для них, тех, кто их писал? почти в каждом дневнике прочитывается: «мой лучший друг», «мой единственный советчик» в дневник не пишут – с дневником говорят. нет на земле ближе существа, чем эта тетрадь в коленкоровой обложке, чертёжный блокнот,альбомчик с над «блокадной книгой» мы с алесем поняли, что наиболее достоверно чувства, поведение блокадников выражены именно в детских дневниках. разыскать эти дневники было непросто.ведь одно дело, когда учитель у доски рассказывает тебе о войне, и совсем другое – когда это делает твой школьный товарищ. пусть и с разницей в 70 лет." можете составить 7-10 предложений мини-сочинения