Давно ск..сили и убрали луга и поля. Травы высыпали в землю свои семена и под ветром качаются их голые стебли. Деревья (з,с)бросили листву и только на дубах она ещё держится. Ярко зеленее..т на дальнем поле свежая, молодая озимь. Поля совсем опустели и над ними уже ходят ни..кие, осе(н,нн)ие обл..ка.
Уже выкопали в поле картошку. На огородах собрали красную морковку и ж..лтую сладкую репу. Всех позже ср..зают капусту — тяжёлые (светло)зелёные кочаны. В деревне и в городе приготовились к холодной зиме люди. Ут..плили дома и скотные дворы. Колхозники собрали богатый урожай. Картофель свёклу морковь спрятали в подвалы. Заготовили корм для скота. Набили им силосные ямы насыпали зерно в закрома сложили сено в стога, чтобы и бурёнушкам и овцам и курам было зимой и тепло и сытно.
( И. Соколов-Микитов)
1.Озаглавьте текст.
2.Стиль текста
3.Тип текста
4.Тема текста
5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
6. Расставьте недостающие знаки препинания.
7.Определите лексическое значение слов.
Озимь, силос, закрома.
8. Найдите в тексте разносклоняемое существительное.
9. Выполнить синтаксический разбор предложения. Составить схему.
Поля совсем опустели и над ними уже ходят ни..кие, осе(н,нн)ие обл..ка.(Расставить знаки препинания)
10.Произведите фонетический разбор слова свёкла.