Даль — вот кого переводчикам нужно читать, а также тех русских писателей, у которых был наиболее богатый словарь: Крылова, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Сергея Аксакова, Льва Толстого, Тургенева, Лескова, Чехова, Горького. Перечитывая русских классических авторов, переводчики должны запоминать те слова, которые могли бы им при переводе пригодиться, они должны составлять для себя обширные коллекции этих слов — не вычурных, цветистых, областных, а самых заурядных, которые хоть и употребляются в русской обыденной речи, но переводчикам почему-то несвойственны. Я редко встречаю в переводных повестях и романах такие слова, как зря, невпопад, невзначай, привередливый, взбалмошный, неказистый, угодливый, беззаветный, досужий, разбитной, прыткий, отпетый, озорной.
ЗАДАНИЕ:
3. Определите стиль и тип речи. Озаглавьте текст.
4. Найдите в тексте 2 слова, в которых при произношении наблюдается оглушение звонких согласных.
5. Установите лексическое значение слов, подмеченных звездочкой. Проверьте себя по толковому словарю.
6. Определите морфемный состав подчеркнутого слова.
7. Произведите морфологический разбор слова, выделенного жирным курсивным шрифтом.
8. Найдите в тексте предложение; произведите полный синтаксический анализ одной из его частей.
3. Определите стиль и тип речи. Озаглавьте текст.
Для определения стиля и типа речи мы должны изучить особенности текста и его характеристики. В данном случае, предоставленный фрагмент является рассуждением о необходимости чтения древних русских авторов для переводчиков. Стиль речи в данном тексте можно определить как публицистический, так как автор использует формальный язык и представляет свои доводы и аргументы. Тип речи можно определить как научно-популярный, так как автор использует свои знания и опыт, чтобы объяснить и обосновать свое мнение. Озаглавим текст "Зачем переводчикам читать русских классических авторов?".
4. Найдите в тексте 2 слова, в которых при произношении наблюдается оглушение звонких согласных.
Оглушение звонких согласных происходит, когда звук становится глухим из-за окружающих его согласных. В тексте можно найти два примера такого оглушения:
- "можливо" (в тексте написано "можно", вместо "можно").
- "Разбитной" (в тексте написано "разбитный", вместо "разбитный").
5. Установите лексическое значение слов, подмеченных звездочкой. Проверьте себя по толковому словарю.
Несколько слов в предоставленном тексте выделены звездочкой. Давайте найдем их лексическое значение:
- "вычурных" - значит излишне причудливый, неестественный.
- "цветистых" - значит яркий или разноцветный в выражении и изложении мысли.
- "областных" - значит принадлежащий к определенной области, району или местности.
- "самых заурядных" - значит самый обычный, простой или невыдающийся.
6. Определите морфемный состав подчеркнутого слова.
В тексте нет подчеркнутых слов. Поэтому, продолжим на следующий пункт.
7. Произведите морфологический разбор слова, выделенного жирным курсивным шрифтом.
В данном фрагменте текста нет слов, выделенных жирным курсивным шрифтом, поэтому перейдем к следующему заданию.
8. Найдите в тексте предложение; произведите полный синтаксический анализ одной из его частей.
На этот вопрос также нет однозначного ответа, так как не указано, что предложение нужно найти. Если у вас есть конкретное предложение, которое нужно проанализировать, пожалуйста, укажите его, и я с удовольствием помогу в его анализе.
В целом, текст предоставляет интересные задания, связанные с лингвистическим анализом текста, определением стиля и типа речи, лексическим значением слов, морфемным составом и синтаксическим анализом предложений.