CРОЧНО Той осенью Левитан особенно увлёкся пастелью. (2) Эти, казалось бы, такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (3) Он писал ими на берегу озера, у опушки леса. (4) Увлечённый новой техникой живописи, художник не знал усталости. (5) Один за другим появлялись новые прекрасные картоны. (6) И в них уже окрепшее мастерство тонкого пастелиста. (7) Он писал осень в солнечный день или ждал, когда озеро нахмурится, чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. (8) Он переносил на картон последние жёлтые листья, словно золотыми брызгами осыпавшие аллеи парка. (9) Маленькая Аня, которую в детстве прозвали нежно Люлю, старалась, чем могла художнику. (10) Ему часто нездоровилось, тяжёлый сердечный недуг взывал к осторожности. (11) Но пейзажиста трудно остановить, когда кругом полыхает багрянец леса и вся природа одевается в яркий осенний убор. (12) Люлю носила художнику ящик с красками. (13) Она гребла в лодке, когда тот писал водяные лилии. (14) Девочка молча стояла за спиной художника, и на её глазах создавались изумительные шедевры. (15) Левитан был переменчив в своих настроениях. (16) То он работает молча, погружаясь в глубокое раздумье, то необычайно оживлён и вслух произносит хвалу красоте природы. (17) Девочка была свидетельницей порывистых восторгов художника, его самозабвенного труда. (18) Научилась молчать вместе с ним, когда он глядел перед собой притихший, заворожённый красотой. (С.Пророкова)
1.Из предложений4-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «очень».
2. Подберите синоним к слову «недуг». ― Болезнь
3. Назовите главное слово в словосочетании «на берегу озера», определите тип словосочетания по главному слову.
4.Выпишите грамматическую основу предложения 5.
5.Среди предложений найдите предложение с ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ, запишите его номер.
6. Найдите и выпишите из прочитанного текста предложения с вводным словом.
7.Укажите количество грамматических основ в предложении 13. ответ запишите цифрой.
1. Прекрасные
2. Хворь
3. Главное слово - "берегу", тип связи - управление
4. Появлялись картоны
5. 16
6. 2
7. 2