CРОЧНО 1 и 2 ненадо Вариант 2
1. Укажите
неверное утверждение:
А. Смысловые отношения между частями БСП выражаются в устной речи
интонацией.
Б. Части БСП могут связываться только сочинительной связью.
В.
Запятая между частями БСП ставится в том случае, если в них перечисляются
какие-то факты и можно вставить союз И.
Г.
Если вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой, то между частями БСП ставится двоеточие.
2. Укажите
БСП:
А.
Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
Б.
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.
В.
На всем: на полу, на стульях, на столе без скатерти - лежал толстый слой пыли.
Г.
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
3.
Укажите БСП, между частями которых
ставится запятая (знаки препинания не расставлены):
А. Богатырь умрет имя его останется.
Б. Попрятались птицы не плескалась рыба тихо ждали прохлады
кузнечики.
В. Дружбу так понимать нужно общие недостатки исправим дружно.
Г. Шелк не рвется булат не сечется красно золото не ржавеет.
• Приведите примеры.
4. Укажите БСП, между частями которых ставится тире (знаки препинания
не расставлены):
А. Болтливо лепечут птицы молодая трава блестит изумрудом.
Б. Не уточка в берегах закрякала красна девица в тереме заплакала.
В. Фотография в журнале у костра сидит отряд.
Г. Скучно тебе жить займись чем-нибудь.
• Приведите примеры.
5. Найдите БСП,
между частями которых
ставится двоеточие (знаки препинания
не расставлены):
А. Трус не любит жизни от только боится ее потерять.
Б. Стихнут порывы ветра гудят моторы тракторов.
В. Поле повезло на дороге ей никто не встретился.
Г. К солнцу потянулись ростки трав зазвучали голоса певчих птиц.
• Приведите примеры.
6. Укажите БСП, в
которых вторая часть
раскрывает содержание или дополняет смысл первой:
А. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.
Б. Должно быть, взошла луна: на земле, несмотря на туман, стало
светлее.
В. Уже не было в лесу покоя и тишины: дыхание бури всколыхнуло
воздух.
Г. Случилась беда: селевой поток размыл железнодорожный путь.
7. Расставить знаки препинания и выполнить полный синтаксический
разбор следующих предложений.
1) Вдруг я чувствую кто-то берет меня за плечо и толкает.
2) Из-за леса надвигается какой-то шум появляются черные тучи.
3) Человек вслушивается в народную песню и улыбается сквозь слезы он
узнает себя.
4) Море выглядывало то там то здесь из-за кустов и деревьев оно
наполняло своим присутствием всю окрестность его свобода и дыхание
чувствовались все время и всюду.
5) Вдали мало-помалу нарушалась тишина в одном углу скрипнула дверь
послышались чьи-то шаги на сеновале кто-то чихнул.
6) Шофер толкнул дверцу в кабину ворвался ветер.