Цитрусовый, ц.ганка, циферблат, ц., корий, ціановка, с улиц..., ножниця ц... нковый, акация, из-за дверці, лекц..я, сверстниц., Ц...Кл", порц...я, бе
раци, на репетици, смуглолицій, аукцион, цлиндр, дисц.плина, без
операци, дезинфиц..ровать, афганц.3, ц. клон, взять под узди...
, мульти-
пликац.онный фильм.
• Найдите толкование слов со звёздочкой в толковом словаре. Какие из этих слов
вы часто употребляете в своей речи, а какие редко? Почему?
• Придумайте и запишите диалог из 3-5 реплик с 3-мя существительными, 3-мя
прилагательными из упражнения, исходя из следующей ситуации: друзья (они
учатся в разных классах) после школы вместе идут домой и делятся впечатле-
ниями о том, что нового узнали (произошло) за день.​

Tanjusha576 Tanjusha576    2   14.01.2021 20:22    3

Ответы
киса2248 киса2248  25.01.2024 16:03
Здравствуйте, ученик! Сегодня я с удовольствием выступлю перед вами в роли школьного учителя, чтобы помочь вам с вопросом.

Итак, у вас есть список слов, в котором некоторые слова заменены точками. Вам нужно найти эти слова в толковом словаре, чтобы узнать их значение.

*Цитрусовый* — относящийся к цитрусовым растениям, таким как лимон, апельсин, грейпфрут и т.д.

*Ц.ганка* — нет определения данного слова. Вероятно, здесь имелось в виду "циклоганка" - велосипед без педалей, который движется только при помощи ноги, передвигая педали вперед и назад.

*Циферблат* — круглый или овальный диск на часах, на котором показывается время.

*Ц.* (символ) — здесь нет определения, так как символ "ц" используется в русском языке только в словах.

*Цорий* — это название металла, используемого в ядерной энергетике для производства топливных элементов.

*Ціановка* — кишечное ядохимикатное вещество, у которого есть ядовитые свойства.

*С улиц...* — нет определения данной фразы, возможно, в ней не хватает слова. Если предположить, что здесь должно быть слово "домой", то можно интерпретировать фразу как "идти домой со двора".

*Ножниця ц...* — нет определения данной фразы, возможно, здесь должно быть слово "цветная" или "цветочная", и весь фрагмент описывает вид ножниц.

*Нковый* — нет определения данного слова, возможно, здесь должно быть слово "цветочный" или "цветной", и весь фрагмент описывает какой-то вид ножниц.

*Акация* — это растение или древесное промышленное сырье, относящееся к семейству мимозовых.

*Из-за дверці* — фраза на украинском языке, означает "из-за двери".

*Лекц..я* — нет определения данного слова. Вероятно, здесь имелось в виду "лекция" — речь или занятие, на котором преподается информация по определенной теме.

*Сверстниц.* — нет определения данного слова. Вероятно, здесь имелось в виду "сверстница" — человек, родившийся в одном и том же году.

*Ц...Кл* — нет определения, так как здесь нет полной информации об этом слове. Предположительно, это корень слова, и весь фрагмент должен описывать суффикс или окончание, которые могут добавляться к корню слова в русском языке. Без контекста сложно точно определить значение.

*Порц...я* — нет определения данного слова. Вероятно, здесь имелось в виду "порция" — определенное количество пищи или другой субстанции.

*Бераци* — нет определения данного слова.

*На репетици* — кажется, что в данном фрагменте пропущено слово "русалки" или "русской песни", и контекст предполагает проведение репетиции или подготовку задания/песни на русском языке.

*Смуглолицій* — на украинском языке означает "смугло-лицый", то есть с темным оттенком кожи лица.

*Аукцион* — публичная торговая площадка, где товары продаются на аукционе — специальной форме торговли.

*Цлиндр* — геометрическое тело в форме прямого кругого цилиндра или столба, имеющее два параллельных основания.

*Дисц.плина* — нет определения, вероятно, здесь было слово "дисциплина", которое означает организованность, следование правилам и порядку.

*Без операци* — фраза, которую можно интерпретировать как "без хирургического вмешательства".

*Дезинфиц..ровать* — нет определения данного слова. Вероятно, следует заменить ".." на буквы "и" и "я". В таком случае, речь идет о дезинфицировании — процессе уничтожения или удаления микроорганизмов, бактерий или вирусов.

*Афганц.3* — нет определения данного слова. Вероятно, здесь имелось в виду "афганец" — житель Афганистана или участник войны в Афганистане.

*Ц. клон* — нет определения данного слова. Вероятно, здесь имелось в виду "центральный клон" — астрономическое явление, при котором объекты солнечной системы проходят через центральную точку небосвода.

*Взять под узди...* — фраза со сломанным словом, возможно, здесь должно быть слово "возьми под узду" — управлять или контролировать что-то или кого-то.

*Мульти-пликац.онный фильм* — нет определения данной фразы. Вероятно, следует заменить ".." на буквы "ия" или "ании". В таком случае, речь идет о мультфильме — анимационном фильме, созданном с помощью компьютерной графики или ручной анимации.

Теперь давайте перейдем к следующей части вашего вопроса, где вам нужно придумать диалог. Мы предлагаем вам следующую ситуацию: после школы вместе с друзьями (учащимися из разных классов) идете домой и рассказываете друг другу о новом, произошедшем в течение дня. Запишите диалог из 3-5 реплик, используя 3 существительных и 3 прилагательных из списка слов, который мы рассмотрели ранее.

Пример диалога:
- Друг 1: Привет! Я только что узнал, что *цитрусовые* богаты витамином С. Это так интересно!
- Друг 2: О да! Я тоже читал о *циферблате* на часах. Оказывается, он помогает нам знать время.
- Друг 3: А я сегодня ходил на *аукцион*. Это было настоящее приключение! Все торговались за разные вещи.
- Друг 1: Вот это да! *Цлиндр* — это слово, которое я никогда не слышал раньше. Узнаешь ли ты, что это за вещь?
- Друг 2: Нет, я не знаю. Может, поищем его значение в словаре?
- Друг 3: Хорошая идея! Мы можем использовать тот же словарь, чтобы найти значения других слов из нашего списка.

Таким образом, вы можете продолжить свой диалог, обсуждая слова и их значения из списка, а также поделиться своими впечатлениями о новом знании или событии, произошедшем в течение дня.

Надеюсь, что это поможет вам с вашей задачей! Если у вас есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, пожалуйста, сообщите мне. Удачи вам!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык