Чужая речь правильно оформлена в предложениях:
1) «Эй, сорванцы! – Резко и повелительно крикнул Вадим. – Сейчас же слезайте!»
2) Мы с проводника, что не опаздывает ли наш поезд.
3) «Что вы думаете о джазе, товарищ Стравинский?» - «То же самое, что и двадцать лет назад». – «А как вы относились к джазу двадцать лет назад?» - «Я не помню».
4) По мнению Аристотеля: «У кого есть друзья, у того нет друга».
5) Сонет заканчивается мыслью о близком человеке, в дружбе с которым Шекспир находил смысл своего существования:
Измучась всем, не стал бы жить и дня,
Да другу трудно будет без меня.
Выберите один ответ:
1. 1,3
2. 3,4
3. 3,5
4. 2,4,5
5. 2,4
Объяснение:
домашнее задание по русскому языку - списать слова, подчеркнуть наречия и сверху подписать признак действия
Слова: теплым, горячих, потеплело, горячо, нагреваем, тепло
1) «Эй, сорванцы! – Резко и повелительно крикнул Вадим. – Сейчас же слезайте!»
2) Мы с проводником спросим, не опаздывает ли наш поезд.
3) «Что вы думаете о джазе, товарищ Стравинский?» - «То же самое, что и двадцать лет назад». – «А как вы относились к джазу двадцать лет назад?» - «Я не помню».
4) По мнению Аристотеля: «У кого есть друзья, у того нет друга».
5) Сонет заканчивается мыслью о близком человеке, в дружбе с которым Шекспир находил смысл своего существования:
Измучась всем, не стал бы жить и дня,
Да другу трудно будет без меня.
Правильно оформленные предложения с чужой речью в данном случае являются предложениями 1, 3 и 4.
Выделим правильный оформленный вариант для каждого предложения:
1) В данном предложении прямая речь Вадима выделена кавычками. Перед кавычками ставится тире, так как предшествует повелительное слово "крикнул". После кавычек идет тире, так как после прямой речи следует повествовательная часть.
2) В данном предложении ошибка в оформлении. "Мы с проводника" является повествовательной частью предложения и не должно быть выделено кавычками. Правильный вариант: Мы с проводником спросим, не опаздывает ли наш поезд.
3) В данном предложении прямая речь Стравинского и вопросительное предложение выделены кавычками. Тире перед кавычками используется, так как предшествует вопросительное слово "товарищ Стравинский". После кавычек идет тире, так как после прямой речи следует повествовательная часть. Повторяющаяся прямая речь выделена кавычками и снабжена тире после каждой цитаты.
4) В данном предложении прямая речь Аристотеля выделена кавычками, так как он высказывает свое мнение. После кавычек идет двоеточие, так как после прямой речи следует цитата.
Таким образом, правильные варианты оформления предложений с чужой речью: 1), 3) и 4).
Ответ: 5. 2,4.