Это петь по нотам а подробнее Арпе́джио(вариант написания:арпе́джо),арпеджиату́ра(изитал. arpeggio, отarpa «арфа», термин буквально означает «как на арфе исполнения аккордов на фортепиано, некоторых клавишных (ксилофон,вибрафон) и струнных инструментах, при котором звуки аккорда следуют один за другим. Чаще всего арпеджио обозначается волнообразной линией или дугой перед аккордом.
Арпеджированные аккорды называются также «ломаными» или разбитыми, с этим выражением связаны такие звуковые группы в гармонической фигурации, которые происходят от раздробления аккордов, и в которых отдельные ноты аккорда могут подвергаться различной перестановке.
Арпеджио часто использовались в старинной фортепианной музыке около 1700 г. Венецианский композитор, певец и виртуоз-клавесинист, живший в первой половине XVIII столетия в Италии и Испании Доменико Альберти начал использовать этот приём в качестве арпеджированного аккомпанемента к басу, за что этот вид исполнения получил название басы Альберти.
Применительно к струнным инструментам (например,гитара), арпеджио в русском языке часто называютперебором, что является не совсем точным, так как перебором можно играть не только арпеджио.
В жанре чиптюн под арпеджио обычно подразумевается эффект, когда быстро сменяющиеся ноты образуют аккорд. В большинстве композиций данного жанра арпеджио уделяется особое значение. В ZX-чиптюне арпеджио обычно называют орнаментом или узором.
Арпе́джио(вариант написания:арпе́джо),арпеджиату́ра(изитал. arpeggio, отarpa «арфа», термин буквально означает «как на арфе исполнения аккордов на фортепиано, некоторых клавишных (ксилофон,вибрафон) и струнных инструментах, при котором звуки аккорда следуют один за другим. Чаще всего арпеджио обозначается волнообразной линией или дугой перед аккордом.
Арпеджированные аккорды называются также «ломаными» или разбитыми, с этим выражением связаны такие звуковые группы в гармонической фигурации, которые происходят от раздробления аккордов, и в которых отдельные ноты аккорда могут подвергаться различной перестановке.
Арпеджио часто использовались в старинной фортепианной музыке около 1700 г. Венецианский композитор, певец и виртуоз-клавесинист, живший в первой половине XVIII столетия в Италии и Испании Доменико Альберти начал использовать этот приём в качестве арпеджированного аккомпанемента к басу, за что этот вид исполнения получил название басы Альберти.
Применительно к струнным инструментам (например,гитара), арпеджио в русском языке часто называютперебором, что является не совсем точным, так как перебором можно играть не только арпеджио.
В жанре чиптюн под арпеджио обычно подразумевается эффект, когда быстро сменяющиеся ноты образуют аккорд. В большинстве композиций данного жанра арпеджио уделяется особое значение. В ZX-чиптюне арпеджио обычно называют орнаментом или узором.