что происходит со звонким звуком на конце слова? 5 примеров. 2.выпишите слова, в которых написание расходится с произношением. подберите проверочные слова. лодка, пробка, глотка, кружка, подружка. 3.запишите звуки, которые всегда твердые. 4.запишите транскрипцию слов: бутерброд, музей, нарочно, скучно, теннис, тире, термин, свитер. 5.в каком слове произносится согласный [г]: а. снег, б. синего, в. мягко, г. глобус. 6.определите, в каком слове все согласные звуки мягкие: а. несешь, б. железо, в. счастье, г. желе. 7.определите, в каком слове произносится гласный [а]: а. хоккей, б. рябит, в. часы, г. язык. 8.определите, в каком слове все согласные звуки глухие: а. переход, б. подтаять, в. сапог, г. бородка. 9.определите, в каком слове все согласные звуки мягкие: а. решиться, б. лишения, в. степь, г. шить. 10.спишите текст по правилу пятикратного прочтения.
Что происходит со звонким звуком на конце слова? Приведите 5 примеров.
На конце слова звонкий согласный оглушается: гриб(грип), глаз(глас), дуб(дуп),лоб(лоп), мороз(марос)
2.Выпишите слова, в которых написание расходится с произношением.
Подберите проверочные слова.
Лодка, пробка, глотка, кружка, подружка.
Лодка-лодочка,пробка-пробочка,кружка-кружечка,подружка-подруженька
3.Запишите звуки, которые всегда твердые.(ж ш ц)
4.Запишите транскрипцию слов:бутерброд, музей, нарочно, скучно, теннис, тире, термин, свитер.
[ бут” ирброт ]
[ муз” эй ]
[ нарошна ]
[ скушна ]
[ т эн” ис ]
[т”ирэ ]
[т” эрм”ин ]
[св”итэр ]
5.В каком слове произносится согласный [г]:
а. снег,
б. синего,
в. мягко,
г. глобус.
6.Определите, в каком слове все согласные звуки мягкие:
а. несешь,
б. железо,
в. счастье,
г. желе.
7.Определите, в каком слове произносится гласный [а]:
а. хоккей,
б. рябит,
в. часы,
г. язык.
8.Определите, в каком слове все согласные звуки глухие:
а. переход,
б. подтаять,
в. сапог,
г. бородка.
9.Определите, в каком слове все согласные звуки мягкие:
а. решиться,
б. лишения,
в. степь,
г. шить.