; Чтение Задание 1. Прочитайте тексты. Сравните их, определив сходства и различия по указанным признакам. Заполните таблицу:
Текст 1 Критерии Текст 2
тема
стиль (приведите 1 аргумент)
Основная мысль
Текст 1 Представителей экономически активного населения из 353 населенных пунктов Казахстана спросили, какие изобретения они считают самыми важными. Около 7 процентов от 1600 респондентов назвали самым полезным когда-либо придуманным новшеством - колесо. Второе место рейтинга поделили электричество и интернет. Их назвали по 14 процентов участников опроса. Еще пять процентов о казахстанцев назвали лекарства и вакцины главными открытиями людей. По три процента голосов набрали телефон, компьютер и автомобиль. По два процента - стиральная машина и космические аппараты. Один процент о отметили важность велосипеда и письменности. Два процента людей говорили о том, что все изобретения важны по-своему. Исследователи сравнили полученные данные с результатами аналогичного опроса в 2009 году. По сравнению с ним, сейчас большее количество казахстанцев уверены в полезности интернета (14 процентов сейчас против 8 процентов в 2009) и электричества (10 процентов в 2009 и 14 - в 2021). Лекарства и вакцины в тройке лидеров - следствие пандемии, считают в компании. В предыдущем опросе достижения фармакологии остались без внимания респондентов. Источник:http://kakizobreli.ru/velikie-izobreteniya-chelovechestva/
Текст 2.
В последние несколько лет в Казахстане идет своеобразный бум школьной науки. Дети знакомятся с такими сложными направлениями как инженерия, робототехника, программирование, и самое главное, это уже приносит свои плоды. Все больше открывается школ и лицеев с уклоном на точные науки. В результате в стране появляются юные ученые, звездочки-изобретатели, айтишники, разработки которых признают на международных конкурсах и конференциях, и, возможно, кто-то из них уже лет через 5-10 удивит мир масштабным открытием или изобретением. Для юных ученых нет ничего невозможного, поскольку они открыты всему новому. Источник: https://el.kz/ru/news/nauka/unie_uchenie_kazahstana/