ЧТЕНИЕ. Задание 2
 Прочитайте текст, выполните задания.
 Родители часто говорили сыну:
 , вешай одежду на место, не разбрасывай по углам и диванам.
 Но он все равно разбрасывал, потому что придешь с улицы – а дома жарко. И потом, надо же скорее во что-нибудь поиграть! Поэтому куртку мальчик бросал на стоящий в коридоре велосипед, ботинки оставлял посреди коридора, штаны – на тумбочке, рубашку – на кресле.
 – Я не успеваю! – отвечал сын. – Я потом положу на место.
 Но забывал.
 Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика. И однажды, когда он собрался на улицу, одеться у него не получилось. Рубашка не захотела заправляться в штаны, у штанов не застегивалась молния, у ботинок оказались такие узлы на шнурках, что их невозможно было развязать. А куртка вообще заявила:
 – Я грязная, меня твой велосипед запачкал. В таком виде я отказываюсь выходить во двор и показываться людям!
 Застегнулась на все кнопочки и гордо замолчала.
 Мальчик растерялся.
 – Да я же просто не успеваю!
 – Рассказывай это маме с папой, – хмыкнули рубашка, штаны и ботинки. – Мы знаем, тебе просто все равно. Для тебя не важно, как мы с тобой выглядим.
 – Мне важно, очень важно! – пролепетал мальчик, которому очень хотелось выйти во двор, пока погода хорошая. – Я больше не буду. То есть, я буду все делать правильно, честное слово!
 Что ж, поглядим, решила одежда и, согласившись поверить, снова стала послушной.
 Родители удивлялись, почему сын сделался таким аккуратным: вешает одежду на плечики в шкаф и даже ботинки протирает.
 А все дело в том, что если уж ты дал честное слово – надо его держать.
 ( Пётр Вакс )
 1. Укажите заголовок, наиболее отражающий ТЕМУ текста
 А) Сказка о непослушной одежде
 В) Приключения мальчика
 С) Честное слово 
 2. Укажите предложение, в котором отражена основная мысль сказки
 А) Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика.
 В) Я больше не буду.
 С) А все дело в том, что если уж ты дал честное слово – надо его держать. [1]
 3. Укажите, какая одежда упоминается в тексте?
 1) штаны
 2) рубашка
 3) майка
 4) куртка
 5) шапка
 6) ботинки
 7) носки
 8) костюм
 [1]
 4. Составьте план текста, используя данные ключевые слова:
 мальчик, одежда, куртка, штаны, ботинки, рубашка, разбрасывал, обиделась, делать правильно, вешает, протирает, честное слово, держать
 [2]
 5. Соотнесите одежду и ее действия согласно содержанию текста
 1) куртка А) не застегивалась молния
 2) рубашка В) застегнулась и замолчала
 3) штаны С) невозможно развязать
 4) шнурки на ботинках Д) не захотела заправляться
 [1]
 6. Определите время выделенных глаголов
 1) Обиделась А) настоящее время
 2) Буду делать В время
 3) Отказываюсь С) будущее простое время
 4) Придёшь Д) будущее сложное время
 [2]
 ПИСЬМО и использование языковых единиц. Задание 3
 Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
 1. По одёжке встречают, по уму провожают.
 2. Для того чтобы ощущать жизнь во всех её красках, необходимо трудиться.
 3. Какие люди живут в стране «Вообразилия»? (Б.В.Заходер « Моя Вообразилия»).
 [5]
 ГОВОРЕНИЕ. Задание 4
 Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.
 Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.
 Текст 
 Одежда выявляет в человеке дурные качества, плохой характер, вкус.
 Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке.
 Вспомните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежке! Одежда многое может рассказать о своем владельце.
 /и поведение проявляются личные черты личности – образ мыслей, уровень культуры. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный
 неповторимый образ, стиль, вкус.