Чтение: прочитайте текст и выполните задания. Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает: Что ты, батюшка, делаешь? А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке. Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка». Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке: Славная у тебя рубашечка будет ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У братца Васи такие глазки, -подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не Видала». Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть. Когда лён просох, то стали у него головки отрезать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали: Славная у тебя, Таня, рубашечка будет. Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался он мягким и шелковистым. Славная у тебя рубашка будет, опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку». Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. «Это нитки, -думает Таня, а где же рубашечка зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст. Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как Кипень. Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые белые, как снег, рубашечки1.0заглавьте текст. ( ) 2. Соотнесите слова со значением. ( ) 1. прясть 2, ткать А) разрезать ткань на куски для изготовления одежды Б) изготовлять материал путем плотного переплнтения нитей С) скручивая (волокно) делать нити Д) развертывая, стелить,складывать 3. расстилать 4. накроить 3. Напишите определения слов ( ) Снопик- Гумно- Кипень- Кросна- 4. Используя ПОПС формулу, ответьте на вопросы ( ) Какова основная мысль рассказа? Позиция-Я считаю, что .. Объяснение- Потому что .. Подтверждение, примеры-Приведу один пример в качестве доказательства.. Следствие Я делаю вывод из вышесказанного... Письмо ( ) 1.Напишите эссе-рассуждение на одну из предложенных тем. Объем слов 120-140 слов. Соблюдайте структуру типа-рассуждения. (3 абзаца) 1.Если бы я был космонавтом. 2.Какие я знаю профессии по космонавтике? 3. Будущее за космонавтикой! Соответсвует теме сочинения и типу- Соблюдает структуру сочинения - Раскрывает тему сочинения, используя свое собственное мнение, а не переписывает из интернета - Пишет грамотно и соблюдает пунктуацию- ​

Ychi1ka Ychi1ka    3   21.12.2020 07:15    24

Ответы
asdx1984 asdx1984  20.01.2021 07:15

у нас сочч

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык