Чтение. Прочитайте два текста и выполните задания.
Текст 1
Мы вошли в класс, она закрыла дверь и села за рояль.
- Слушай, Войтек. Я хочу тебе сыграть свою самую любимую вещь. Интересно, понравится тебе?
И она заиграла ту самую мелодию, которая так мучила меня.
- Знаешь, что это? Эту музыку написал Бетховен для одной молодой девушки. Называется
«К Элизе».
Да, это была та самая вещь, которую мне хотелось услышать больше всего на свете. И Альдона играла ее для меня - в точности, как я мечтал когда-то. Для меня одного. Не знаю, как она выглядела, эта Элиза, но я почему-то думал, что она была похожа на Альдону и, наверное, так же сосредоточенно нажимала на клавиши, роняя на лоб непослушную прядь...
...Из школы мы шли молча. Мне было почему-то грустно. Встреча с Альдоной что-то изменила во мне. Она, конечно, уедет. Но зато теперь со мной навсегда останется музыка Бетховена.
Войцех Вишневский
[http://music-fantasy.ru/content/devochka-za-royalem]
Текст 2
Фортепианную миниатюру «К Элизе» можно по праву назвать самым известным произведением Бетховена. Чем же обусловлена такая популярность? Прежде всего, это связано с широким использованием пьесы при обучении игре на фортепиано. Она входит в обязательную программу в музыкальных школах. Кроме того, красивое, звучное и в то же время не сложное произведение не могло остаться незамеченным и сразу же полюбилось публикой.
Кому посвящена эта пьеса? Канадская исследовательница Рита Стеблин, изучив имеющийся материал, пришла к выводу, что речь идет об ученице подопечной маэстро Терезы Малфатти – Элизе Баренсфельд. Она обладала удивительными вокальными данными и начала рано давать концерты, а Бетховен, чтобы угодить Терезе посвятил этой ученице пьесу.
[http://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/udivitelnye-muzykalnye-proizvedeniya/k-elize]
2. Сравните два текста, определив в них:
цель;
целевую аудиторию;
жанр текстов
стиль;
языковые особенности СОЧ