Чтение этимологических словарей языка - дело не только интересное и увлекательное , но и полезное. прежде всего этимологические словари раскрывают тайны происхождения слов , особенно слов древних ,которые уже утратили свою образность и прозрачность формы. например, кто сейчас помнит , что современное слову лебедъ ,как и слово лебеда , восходит к латинскому albus , что значит< > , что слово негодяй произошло от существовавшего когда-то слова годяй ( что значит < > , < > ) и первоначально обозначало человека , не годящегося к военной службе? но важно и другое: этимологические словари разобраться в правописании слов и, значит, лучше усвоить орфографию. читая этимологические словари языка , можно, например, узнать , что в корне слова воспитатель буква и пишется потому , что это слово образовано от древнего глагола питатели , что значило < < кормить> > (воспитатель кормил , скармливал ученика), а в слове племянник гласная е объясняется связью со словом племя. 2. выпишите из текста слова с приставками, оканчивающимся на з/c , объясняйте написание.
Тогда (слова из текста):
Раскрывают
Происхождение (приставка -про- и -ис-)
Разобраться (з и Б)
Воспитатель
(объяснение письменно: выделяешь приставку, одной чертой подчеркиваешь з/с , а двумя - букву после нее).