Чист...ть, молв...ть, порт...ть, мыл...ться, опостыл...ть, знач...ть, спор...ть, обезлюд...ть, обезум...ть, та...ть, прав...ть, вер...ть, кашл...ть, плак...ть, езд...ть, ка...ться, замет...ть, наде...ться, завис...ть, обид...ть.
Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа
Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.
Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. Выделите глаголы и укажите их спряжение. Определите, в какой форме употреблены глаголы (наклонение, время, число, лицо или род).
1. Тишина – даже ветка не хрустн..т (Бунин).
2. Где-то после обеда, среди сплошного дождя до нас донос..т..ся какие-то стран..ые звуки, они всё усил..ва..т..ся, крепнут, и мы понима..м, что идёт катер (Казаков).
РЕШИТЬ ЕСЛИ БУДУТ ОШИБКИ ИЛИ НЕ ДО КОНЦА КИДАЮ ЖАЛОБУ
1. Для начала, нам нужно определить спряжение глагола. Для этого обратимся к основе глагола: удалим окончание "-ть". Если после удаления окончания остается гласная "е" или "и", то глагол относится к 2-ому спряжению. Если остается другая гласная, то глагол относится к 1-ому спряжению.
- Основы глаголов "чист...ть", "молв...ть" и "порт...ть" заканчиваются на "и", поэтому они относятся ко 2-ому спряжению.
- Основы глаголов "мыл...ться", "опостыл...ть", "знач...ть" и "спор...ть" заканчиваются на "е", поэтому они относятся ко 2-ому спряжению.
- Основы глаголов "обезлюд...ть", "обезум...ть", "та...ть", "прав...ть", "вер...ть", "кашл...ть", "плак...ть", "езд...ть", "ка...ться", "замет...ть", "наде...ться", "завис...ть" и "обид...ть" заканчиваются на другие гласные, поэтому они относятся к 1-ому спряжению.
2. Теперь образуем форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа для каждого глагола.
- У 2-го спряжения формы 2-го лица единственного числа образуются путем добавления окончания "-ишь" к глагольной основе, а 3-го лица множественного числа - окончания "-ят". Например: "чищу", "чищишь", "чистит", "чищим", "чистите", "чистят".
- У 1-го спряжения формы 2-го лица единственного числа образуются путем добавления окончания "-ешь" к глагольной основе, а 3-го лица множественного числа - окончания "-ут"/"-ют". Например: "тащу", "тащишь", "тащит", "тащим", "тащите", "тащат".
3. Теперь перейдем к второй части задания. Вставим пропущенные буквы и определим спряжение глаголов.
1. Тишина – даже ветка не хрустн..т (Бунин).
- Здесь используется глагол "хрустнуть" из 1-го спряжения. Пропущенная буква - "у". Получаем: "хрустнут".
2. Где-то после обеда, среди сплошного дождя до нас донос..т..ся какие-то стран..ые звуки, они всё усил..ва..т..ся, крепнут, и мы понима..м, что идёт катер (Казаков).
- Здесь используются глаголы "доноситься", "усилиться" и "понимать", которые относятся ко 2-му спряжению. Пропущенные буквы: "а", "ят", "а". Получаем: "доносятся", "усилятся", "понимаем".
Итак, общий результат:
1. Глаголы из 2-го спряжения:
- 2-е лицо единственного числа: чистишь, молвишь, портишь, мылешься, опостылишь, значишь, споришь
- 3-е лицо множественного числа: чистят, молвят, портят, мылятся, опостылят, значат, спорят
2. Глаголы из 1-го спряжения:
- 2-е лицо единственного числа: сеешь, ознакомься, веешь, гонишь, стелишь, ненавидишь, слышишь, колешь, таишь, зависешь, надеешься
- 3-е лицо множественного числа: сеют, ознакомятся, веют, гонят, стелят, ненавидят, слышат, колют, тают, зависят, надеются
3. Вставленные буквы и формы глаголов:
- 1. Тишина – даже ветка не хрустнут.
- 2. Где-то после обеда, среди сплошного дождя до нас доносятся какие-то странные звуки, они все усилятся, крепнут, и мы понимаем, что идет катер.
Надеюсь, что ответ был достаточно подробным и ясным для понимания. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их!