через 2 часа сдавать (1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов
«любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться
в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит,
дано уже в зрелом возрасте.
(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура,
и родная история, всё и всё будущее народа, всё, что народ успел
совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё
предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине
находится любовь к родной природе.
(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал
и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы,
что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными
стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод
не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним
словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой
побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с
жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко
маленького города... (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы
скворечник – на берёзе перед крыльцом.
(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы.
(12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовёмнашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим
всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.
(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной
природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку
мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой,
живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили
прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам,
потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки
о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева,
Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему
описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина,
Леонова, Паустовского?.. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов
и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить
родную природу?
(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя
замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
(20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком,
путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был
талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни
Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана
Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый
домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу,
обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя
с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми
под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только
потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось
в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской
природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы
о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.
(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше
не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь
к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты,
развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться
этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева
и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеруиллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями
и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика)
по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),
не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком