Человек, впервые приехавший, может безбоязненно покинуть свой отель и углубиться в нью-йоркские дебри. ( ) Заблудиться в Нью-Йорке трудно,
хотя многие улицы удивительно похожи друг на друга. ( ) Секрет прост. ( )
Улицы делятся на два вида: продольные — авеню и поперечные — стриты. (
) Так распланирован остров Манхэттен. ( ) Параллельно друг другу идут
Первая, Вторая и Третья авеню. ( ) Дальше, параллельно им — Лексингтонавеню, Четвёртая авеню, продолжение которой от Центрального вокзала
носит название Парк-авеню (это улица богачей), Медисон-авеню, торговая
красивая Пятая авеню, Шестая, Седьмая и так далее. ( ) Пятая авеню делит
город на две части — Восток и Запад. ( ) Все эти авеню (а их немного)
пересекают стриты, которых несколько сот. ( ) И если авеню имеют
какие-то отличительные признаки (одни шире, другие уже, над Третьей и
Седьмой проходит надземка, на Парк-авеню посредине разбит газон, на
Пятой авеню высятся «Импайр Стейт Билдинг» и «Радио-сити»), то
стриты совсем уже схожи друг с другом и их едва ли может отличить по
внешним признакам даже старый нью-йоркский житель.
( ) Нью-йоркскую геометрию нарушает извилистый Бродвей,
пересекающий город вкось и протянувшийся на несколько десятков
километров.
( ) Основные косяки пешеходов и автомобилей движутся по широким
авеню. ( ) Под ними проложены чёрные и сырые, как угольные шахты,
четырёхколейные туннели сабвея. ( ) Над ними гремит железом
«элевейтед» (надземка). ( ) Тут есть все виды транспорта — и несколько
старомодные двухэтажные автобусы и трамваи. ( ) Вероятно, в Киеве,
уничтожившем трамвайное движение на главной улице, очень удивились бы,
узнав, что трамвай ходит даже по Бродвею — самой оживлённой улице в
мире. ( ) Горе человеку, которому необходимо проехать город не вдоль, а
поперёк, и которому к тому же взбрела в голову безумная идея — взять для
этой цели такси-кеб. ( ) Такси сворачивает на стрит и сразу попадает в
хроническую пробку. ( ) Покуда полицейские гонят фыркающее
автомобильное стадо по длиннейшим авеню, в грязноватых узких стритах
собираются негодующие полчища неудачников и безумцев, проезжающих
город не вдоль, а поперёк. ( ) Очередь вытягивается на несколько
кварталов, шофёры ёрзают на своих сиденьях, пассажиры нетерпеливо
высовываются из окон и, откинувшись назад, в тоске разворачивают
газеты.
( ) Трудно поверить, но какие-нибудь семьдесят лет тому назад на углу
Пятой авеню и -й улицы, на том месте, где за пять минут скопляется
такое количество автомобилей, какого нет во всей Польше, стоял
деревянный постоялый двор, выставивший к сведению мистеров
НАЙТИ ПРИМЕР МОБИЛЬНОСТИ И ОПИСАТЬ
В тексте также упоминается о том, что такси, сворачивая с авеню на стрит, попадает в хроническую пробку. Это описывает трудности движения такси в узких стритах, где пробки могут быть частыми и длительными. Поэтому, если человеку нужно проехать город поперек, использование такси может значительно затянуть время перемещения.
Все это подтверждает, что использование такси-кеб для поперечного (поперек авеню) проезда по Нью-Йорку может быть не самым эффективным и быстрым способом передвижения, особенно в часы пик или в забитых узких стритах. Лучшим вариантом, как упоминается в тексте, является движение вдоль (вдоль авеню), где достаточно широкие и пролегают основные потоки автомобилей и такси.