Часть А Запишите номера правильных ответов
1. Выберите ошибочное утверждение:
1) Частица – служебная часть речи, которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.
2) Частица – второстепенный член предложения со значением признаки предмета
2. Укажите ряд с производными предлогами:
1) из-за, в течение, вследствие
2) для, над, через
3) в продолжение, вокруг, благодаря
4) об, под, у
3. Укажите подчинительный союз:
1) тоже 2) что 3) или 4) однако
4. В каком предложении есть частица:
1) Даже солнце сегодня светит ярче.
2) Из окон мне было видно море.
3) Бабушка крепко держала меня за руку.
4) Я люблю смотреть, как падает снег.
5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи:
1) оплатить за билет 2) указать на недостатки 3) вера в правоту 4) согласно графику
6. В каком предложении выделенное слово пишется слитно:
1)На лыжах (по) этому полю мы шли впервые.
2) Что (бы) подарить другу на день рождения.
3) Это событие нас то(же) удивило.
4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.
7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно:
1) ничем (не) нарушаемая тишина, (не)большое озеро
2) (не)легко решить, (не)смотря на предсказания
3) путь (не) окончен, (не)стерпимая боль
4) (не)мог сделать, враг (не)доумевал
8. В каком сложном предложении части связаны сочинительным союзом:
1) Что легко достаётся, то дёшево ценится.
2) Мальчик никогда не плакал, но временами на него находило дикое упрямство.
3) Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовила к зачёту.
4) Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала.
9. Назовите тип союза и определите, что он связывает:
На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги.
1) Сочинительный союз, связывающий однородные члены;
2) сочинительный союз, связывающий части сложносочинённого предложения;
3) подчинительный союз, связывающий части сложноподчинённого предложения.
10. В каком предложении нет предлога?
1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.
2) Плохо, когда не с кем поговорить.
3) Дом напротив построили лет десять назад.
4) Остановка находится около школы.
Часть Б
Задание 1. Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, и выполните задания.
Тихая заря только занималась над землёй. На краю неба ещё догорали звёзды. Рань(то) какая подумала Варюша и потихоньку пошла прямо босиком через поле к лесу.
Около опушки Варюша остановилась. Как (н..) прислушивалась, всё (таки) (н..) могла понять что это звенит в лесу. Ей показалось, как (будто) кто (то) осторожно трогает колокольчики. Кто (то) (н..)видимый мимо Варюши а (на)встречу ему полетела кукушка. Кто (же) это А я и (н..) разглядела подумала Варюша. Она и (н..) догадывалась что мимо весна.
Задание 2. Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.
Задание 3. Найдите во втором абзаце текста сложные предложения, части которых связаны с союзов. Составьте схемы этих предложений, указывая средства связи.
Задание 4. Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.
Задание 5. Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок.
Задание 6. Из третьего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из этих слов.

ValeriaBezzubik ValeriaBezzubik    1   21.04.2020 12:36    5

Другие вопросы по теме Русский язык