Часть А
Из четырех вариантов ответа на во только один является правильным.
1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм
1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.
2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.
3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.
4. Гвоздем программы было выступление известного актера.
2. Какое слово образовано приставочным Заплыв 2. Безрукавка
3. Невкусный 4. Подводный
3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать
Б. пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый
В. пр..сесть, пр..цепить, пр..образование
Г. Пр..мерный. пр..школьный, пр..смотреться
1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В
4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно?
1. (не) высокие горы, (не) большой, а маленький
2. (не) широкая речонка, мне (не) здоровится
3. (не) брежная запись, (не) хотелось идти
4. явная (не) лепица, (не) решительность, а робость
5. Найдите предложение без грамматической ошибки
1. В году погода была более прохладнее.
2. Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями.
3. Байкал – самое глубочайшее пресное озеро.
4. Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера.
6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?
А. (северо)восток, кого(то), ярко(красный)
Б. (кое) кого, (средне)европейский, (железно) дорожный
В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с кем
Г. Чьего(то), с кем (нибудь), горько (соленый)
1. А, Б 2. Б, В 3. А, Г 4. В, Г
7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. покат..мся, закле..шь, высп..мся
Б. гон..шься, объяв..те, снег та..т
В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь
Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те
1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания.
1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних и вечерних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики. 5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8.А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.
1. Определите стиль речи данного текста.
1. Художественный 2. Научно-популярный 3. Разговорный 4. Деловой
2. Выпишите из 2 и 3 предложений качественные прилагательные.
3. Укажите, в какой форме стоит глагол «слышим» в 1 предложении (наклонение, время, лицо, число)
4. Из предложений 3-4 выпишите переходный глагол.
5. Выпишите грамматическую основу 1 предложения.
6. Найдите в тексте нерас предложение. Запишите его номер.
Часть С.
К какой части речи вы отнесли бы слово «зелень»? Докажите свою точку зрения.
26.05.2020
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 6класс
Вариант 1
Часть А
Из четырех вариантов ответа на во только один является правильным.
1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм
1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.
2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.
3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.
4. Гвоздем программы было выступление известного актера.
2. Какое слово образовано приставочным Заплыв 2. Безрукавка
3. Невкусный 4. Подводный
3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать
Б. пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый
В. пр..сесть, пр..цепить, пр..образование
Г. Пр..мерный. пр..школьный, пр..смотреться
1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В
4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно?
1. (не) высокие горы, (не) большой, а маленький
2. (не) широкая речонка, мне (не) здоровится
3. (не) брежная запись, (не) хотелось идти
4. явная (не) лепица, (не) решительность, а робость
5. Найдите предложение без грамматической ошибки
1. В году погода была более прохладнее.
2. Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями.
3. Байкал – самое глубочайшее пресное озеро.
4. Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера.
6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?
А. (северо)восток, кого(то), ярко(красный)
Б. (кое) кого, (средне)европейский, (железно) дорожный
В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с кем
Г. Чьего(то), с кем (нибудь), горько (соленый)
1. А, Б 2. Б, В 3. А, Г 4. В, Г
7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. покат..мся, закле..шь, высп..мся
Б. гон..шься, объяв..те, снег та..т
В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь
Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те
1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г
Давайте пошагово решим задания, чтобы вы могли лучше понять каждый ответ.
Часть А:
1. Для нахождения предложения, в котором есть фразеологизм, нужно проанализировать каждое предложение:
- Предложение 1: "Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить." В этом предложении есть фразеологизм "распутать узел".
- Предложение 2: "На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки." В этом предложении нет фразеологизма.
- Предложение 3: "Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка." В этом предложении нет фразеологизма.
- Предложение 4: "Гвоздем программы было выступление известного актера." В этом предложении нет фразеологизма.
Таким образом, правильным ответом является предложение 1.
2. Для определения слова, образованного приставочным, нужно проанализировать каждое слово:
- Слово "Заплыв" не является словом, образованным приставочным.
- Слово "Безрукавка" является словом, образованным приставочным (приставка "без-").
- Слово "Невкусный" не является словом, образованным приставочным.
- Слово "Подводный" не является словом, образованным приставочным.
Таким образом, правильным ответом является слово "Безрукавка".
3. Для определения варианта ответа, в котором указаны все слова, где пропущена буква И, нужно проанализировать каждый вариант:
- Вариант А: "пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать" В этом варианте пропущены буквы и, причем они пропущены во всех словах.
- Вариант Б: "пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый" В этом варианте пропущена буква и только в одном слове.
- Вариант В: "пр..сесть, пр..цепить, пр..образование" В этом варианте пропущены буквы и во всех словах.
- Вариант Г: "Пр..мерный. пр..школьный, пр..смотреться" В этом варианте пропущены буквы и только в одном слове.
Таким образом, правильным ответом является вариант ответа 3 - "А, Г".
4. Для определения ряда слов, где они не пишутся слитно, нужно проанализировать каждое слово:
- Вариант ответа 1: "(не) высокие горы, (не) большой, а маленький" В этом варианте все слова пишутся слитно.
- Вариант ответа 2: "(не) широкая речонка, мне (не) здоровится" В этом варианте все слова пишутся слитно.
- Вариант ответа 3: "(не) брежная запись, (не) хотелось идти" В этом варианте все слова пишутся слитно.
- Вариант ответа 4: "явная (не) лепица, (не) решительность, а робость" В этом варианте слово "лепица" пишется раздельно.
Таким образом, правильным ответом является вариант ответа 4.
5. Для нахождения предложения без грамматической ошибки, нужно проанализировать каждое предложение:
- Предложение 1: "В году погода была более прохладнее." В этом предложении есть грамматическая ошибка - лишняя степень сравнения.
- Предложение 2: "Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями." В этом предложении нет грамматических ошибок.
- Предложение 3: "Байкал – самое глубочайшее пресное озеро." В этом предложении нет грамматических ошибок.
- Предложение 4: "Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера." В этом предложении есть грамматическая ошибка - лишняя степень сравнения.