Часть А Из четырех вариантов ответа на во только один является правильным. 1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм 1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке. 2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек. 3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе. 4. Первая скрипка, которую подарили в детстве родители, хранится у меня и сегодня. 2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным Заплыв 2. Безрукавка 3. Невкусный 4. Водный 3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. пр..вокзальный, пр..красный, пр..одолеть Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать В. пр..купить, пр..клеить, пр..чина Г. Пр..пятствие, пр..думать, пр..гласить 1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В 4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно? 1. (не) боялся, (не) большие не) знакомец, (не) подвижная вода 3. (не) добрый, а злой, вовсе (не) трудная задача 4. явная (не) приязнь, (не) кого везти 5. Найдите предложение без грамматической ошибки 1. Обед был менее вкуснее, чем вчера 2. Мы позвали сразу обоих девочек. 3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах. 4. В нашем районе проживают около пятьсот шестьдесят двух тысяч человек 6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис? А. что(нибудь), (зелено)глазый, (средне)вековый Б. (кое) что, (бледно)голубой, чем(либо) В. (багрово) красный, (красно) носый, (древне) римский Г. юго(восточный), (русско) французский, о чем (то) 1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г 7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. стон..т, постел..шь, раска..тесь Б. прикол..шь, слуша..шь, снег та..т В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те 1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г Часть В. Прочитайте текст и выполните задания. 1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних и вечерних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики. 5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8. А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой. 1. Определите стиль речи данного текста. 1.Художественный 2. Научный 3. Разговорный 4. Официально-деловой 2. Выпишите из 2 и 3 предложений относительные прилагательные. 3. Укажите, в какой форме стоит глагол «свистят» в 6 предложении (наклонение, время, лицо, число) 4. Из предложений 3-4 выпишите непереходный глагол. 5. Выпишите грамматическую основу 8 предложения. 6. Найдите в тексте сложное предложение. Запишите его номер. Часть С. К какой части речи вы отнесли бы слово «синеет»? Докажите свою точку зрения.