Часть 2 ( ) прочитайте текст и выполните 1- 9 (1)удивительна власть музыки чайковского. (2)покорённые бессмертной её красотой, мы остаёмся на всю жизнь в прекрасном плену.(3)музыка чайковского рождает в нас поток свежих, ярких и сильных, духовно обновляющих чувств. (4)может быть, никто из композиторов 19 века не сказал своей музыкой так много о человеке, о его внутреннем мире. его духовной жизни; никто с такой силой и остротой не раскрыл трагическую судьбу человека, своего современника. (5)жизнь для чайковского – борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости. (6)борьба, которая часто кончается трагическим исходом, гибелью героя. (7)но, слушая «пиковую » и шестую симфонию, глубоко потрясённые, мы стремимся снова и снова их слушать, снова пережить все вместе с героями: и их борьбу, и их гибель. (8)наверное, потому, что чувство, которое мы испытываем, не ужас и подавленность, а прекраснейшее и чувство сострадания, душевный подъём и готовность к борьбе, к действию. (9)чайковский не только трагик. (10)радость жизни, любовь, счастье, красота природы. красота человеческих чувств – всё, к чему стремится, о чём мечтает человек, выражено в музыке чайковского с меньшей силой, чем трагические стороны жизни. (11)любящий, гневный, мудрый, нежный, протестующий, сложный, бесконечно отзывчивый и всегда человечный, - таков чайковский. (по е.а. ручьевской) 1. укажите стиль данного текста. 1) художественный 2) публицистический 3) научный 4) деловой 2. определите образования слова власть. 3. из предложений 5 – 8 выпишите прилагательное (-ые) в форме превосходной степени. 4. определите связи слов в словосочетании в прекрасном плену. 5. напишите вид придаточного в сложноподчинённом предложении 6. 6. среди предложений 1 – 8 найдите предложение, которое связано с предыдущим с лексического повтора. напишите номер этого предложения. 7. выпишите сказуемое из предложения 1 8. среди предложений 1 – 3 найдите такое, в котором используется оксюморон. напишите номер этого предложения. 9. напишите, как называется фигура речи, состоящая в намеренном пропуске союзов. этот приём использует автор текста в предложении 10.
7. Удивительна власть; 8. 2) 9. бессоюзие или асиндетон