Цель и самооценка
1.Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. 2.По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.
3.Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
4.Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. 5.Он ставит себе цель, достойную человека.
6.Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость.7. Да, радость! 8.Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? 9.Не тому кому следовало бы? 10.Но много ли людей не нуждаются в Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? 12.Такое бывает у самых лучших врачей. 13.Но в сумме ты все-таки больше, чем не От ошибок никто не застрахован.15. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни.16. Не повысили в должности – огорчение. 17.Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение.18. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!
19.Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все.20. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? 21.Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».
22.Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. 23.Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.
1. Выпишите грамматические основы из всех предложений текста.
2. Выпишите 3 словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание). Укажите вид связи.
3. Найдите в тексте предложение, осложненное обособленным определением. Укажите его номер.
4. Найдите в тексте предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Укажите его номер.
5.Найдите в тексте предложение, осложненное однородными рас дополнениями. Укажите его номер.
6.Найдите в тексте предложение, осложненное вводными словами. Выпишите его номер.
7.Выпишите из текста примеры эпитетов и метафор (по 2 примера), указывая номера предложений.
8.Дайте характеристику 19 предложению текста. (состав, грамматическая основа, осложнение, цель высказывания, эмоциональная окраска).
9. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Самооценка в жизни подростка». (Тезис-аргументы-вывод). В обьеме 8-12 предложений.