C3 Задание 2. Прочитайте текст и озаглавьте его. Выполните задания после текста.
(1)Родной язык! (2) Сколько о нём сказано! (3)Чудо родной речи
необъяснимо. (4)Только родное слово, познанное и постигнутое в дет-
стве, может напоить душу поэзией, рождённой опытом народа, про-
будить в человеке первые истоки национальной гордости.
(5)Детство не только славная пора. (6)Детство — ядро будущей
человеческой личности. (7)Именно в детстве закладывается подлин-
ное знание родной речи, именно тогда возникает ощущение причаст-
ности к окружающим людям, окружающей природе и определённой
культуре.
(Ч. Айтматов)
1. Подчеркните грамматическую(-ие) основу(-ы) в предложении 7, составь-
те схему предложения.
2. Выпишите по три слова с безударной гласной в корне
проверяемой и
не проверяемой ударением.
Toquan Lлод)
2)
х. Выделите в словах предложения 4 все приставки.
4. Объясните постановку тире в предложениях 5, 6.
5. Запишите ответ на вопрос: «В чём значение родного слова, родной речи?»