C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
ВАРИАНТ 2
(1) Когда закончился творческий вечер, мы вышли вдвоём на улицу: я, седеющий писатель, и моя партнёрша по выступлению, недавно вышедшая на пенсию актриса. (2) Город был залит огнями, а небо оставалось светлым, с лиловатым отливом, а там, где дома смотрели на закат, лежала чистая, ровная, ярко-алая полоса.
(3) Девушка с тёмными, робкими и упрямыми глазами увязалась за нами. (4) Ей нужно было выяснить, стоит ли бросать педагогический институт ради театрального училища. (5) Она играет в самодеятельности и мечтает стать профессиональной актрисой. (6) Их режиссёр верит, что из неё получится толк.
- (7) А на каком ты сейчас курсе?
- (8) На третьем.
- (9) Боже мой, окончи сначала институт, а там видно будет. (10) Сколько тебе лет?
- (11) Скоро двадцать.
- (12) Есть о чём говорить! (13) Ты всё успеешь. (14) Учитель - такая прекрасная профессия! (15) Быть с детьми, наставлять маленькие души, что может быть лучше?.. (16) Конечно, все девушки, особенно миловидные, мечтают о театре. (17) Или о кино...
- (18) Нет, я кино не люблю!
- (19) И правильно делаешь... (20) Но дай мне договорить. (21) Предположим, ты кончила театральный и попала на сцену. (22) Это ровным счётом ничего не значит. (23) Я четверть века играла снежинку, а Электру, Джульетту и Бесприданницу - знаменитые старухи. (24) Ты думаешь, так легко превзойти своих учителей? (25) Успех, слава!.. (26) Пойди добейся просто творческой удовлетворённости.
- (27) Вот вы же добились.
- (28) Господи, а чего мне это стоило! (29) И всё-таки по-настоящему я чувствую себя в классе. (30) Шефствую над одной московской школой, читаю ребятам классиков, а потом мы говорим о всяких замечательных вещах.
- (31) Я думала, что обращаюсь к актрисе, а попала к несостоявшемуся педагогу!
- (32) Ну, вот спросите его, - актриса кивнула на меня. - (33) Как бы поступили на месте этой милой девушки?
(34) Я и сам потом удивлялся своему нищему здравомыслию.
- (35) Тут нет двух мнений, - бубнил я. - (36) Надо кончить институт, получить образование и надёжную профессию, а там видно будет...
- (37) Да зачем же тогда жить! - вскричала девушка раненым голосом.
(38) Она оставила нас внезапно. (39) Я ещё нёс свою галиматью, а её уже не было рядом. (40) Потом из тишины поздней улицы донеслось:
- (41) Дураки!.. (42) Старые дураки!