Белый аист любит жить по соседству с людьми. 2. эта крупная птица доверчиво расхаживает по лугу у самой деревни и устраивает свое большое гнездо из прутьев и веток на верхушке старого дерева или прямо на крыше деревенского дома. 3. потом в гнезде появляются длинноногие аистята. 4. малыши тоже доверчиво поглядывают на людей и ждут своих родителей с охоты. 5. а они по очереди приносят им еду: лягушек, мышей, ящериц, разных насекомых. 6. к осени аистята подрастут. 7. они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг. 8. но весной они опять вернутся в родные края, так как эти птицы привязаны к своей родине. 9. если аисты однажды устроят гнездо на крыше дома, то каждую весну они будут снова и снова прилетать сюда. 10. белые аисты и люди являются давними друзьями. 11. когда аист подружился с человеком, никто точно не знает. 12. но люди дорожат дружбой с ним и радуются, когда аист селится на крыше дома. 13. издавна считается, что эти птицы приносят счастье хозяевам дома. 14. может быть, поэтому люди заботятся о покое и безопасности дружелюбных верных аистов. 1.что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. 2. составь и запиши план текста из трех пунктов 3. задай по тексту вопрос своим одноклассникам 4.как ты понимаешь значение слова "деревня" из 2-го предложения ответ. деревня- это 5. замени слова "верный" из 14-го предложения ответ. верный- 6. выпиши все имена существительные в той форме как они стоят из 7-го предложения укажи род, склонение, число, падеж 7. выпиши все имена прилагательные в той форме как они стоят из 10-го предложения укажи род, число, падеж 8. выпиши все местоимения в той форме как они стоят из 5-го предложения укажи лицо, число 9.выпиши все глаголы в той форме как они стоят из 12-го предложения укажи род, число, спряжение, время лицо