Б) Прочитайте выразительно лингвистическую сказку Людмилы Петрушевской. Разыграйте её в лицах. Чему учит сказка? Пуськи бятые
Сяпала Калуша с калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
— Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оёё! Оёё! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
— Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузя-
вые. От бутявок дудонятся.
A Бутявка волит за напушкой:
— Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некурявые!
Пуськи бятые!
• Распределите слова из сказки по частям речи, укажите их грамматическое значение.
Части речи
Слова
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Грамматическое значение
Что обозначает, на какие вопросы отвечает,
признаки: род, число, падеж.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает,
признаки: число, род, падеж.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает,
признаки: время, лицо, число.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает?
Глагол
Наречие
• Выпишите однокоренные слова, обоснуйте графически своё мнение.
• Найдите предложения с однородными членами. Составьте к ним схемы.
• Переведите лингвистическую сказку Л. Петрушевской на обычный язык, напол-
ните смыслом предложения, а слова – лексическим значением, сохраняя при
этом грамматическое значение слов.
Прочитайте друг другу свои сказки. Что в них общего, а что различного? Почему?​


Б) Прочитайте выразительно лингвистическую сказку Людмилы Петрушевской. Разыграйте её в лицах. Чему

linasokol03 linasokol03    3   02.02.2021 17:34    29

Другие вопросы по теме Русский язык